Глухой стояк севастопольского ЖКХ

Неэффективной работой управляющих компаний Севастополя мало кого удивишь. Однако расскажу вам вопиющий случай, больше похожий на анекдот, в котором соединилось все, что мы знаем о местном ЖКХ: волокита, безответственность и просто непрофессионализм.

31 октября в одной из квартир многоквартирного дома на улице Одесской, входящей в зону ответственности управляющей компании «Центр», перестало поступать центральное отопление. Точнее, в одной комнате было тепло, а в другой и кухне - батареи, запитанные на один стояк теплоснабжения, были холодны. Собственник квартиры набрал телефон единой дежурной диспетчерской службы «1563» и сообщил о проблеме. Там ответили, что заявку приняли и передадут ее в УК «Центр».

Для большой эффективности мужчина позвонил в управляющую компанию по телефону 55-20-29 и, как советует в таких случая официальный сайт «Севастопольэнерго», также поставил в известность коммунальщиков. На телефоне пообещали передать информацию мастеру участка, однако о сроках реакции на жалобу ничего не ответили.

В течение суток хозяин квартиры не получил ответов ни от городских, ни от коммунальных диспетчеров, хотя оставил для связи номер своего телефона. Утром следующих суток он вновь обратился по двум адресам, однако реакции на его информацию также не последовало. Затем началось похолодание. Ночью температура наружного воздуха опускалась до нуля градусов, в квартире стало зябко. 

Хозяин квартиры несколько дней дважды в сутки напоминал диспетчерам о проблеме, а когда устал ждать помощи, то написал письмо директору департамента городского хозяйства на электронную почту этого подразделения. Затем через форму электронного правительства дважды обратился к губернатору.

Мужчина также написал в городскую прокуратуру о том, что руководство УК «Центр» вообще не реагирует на неоднократные жалобы об отсутствии отопления в квартире. К чести правоохранителей они ответили оперативно, что жалоба передана в главное управление жилищного надзора города. 

Хозяин квартиры в ожидании реакции мастера участка УК «Центр» решил на всякий случай  проверить весь тепловой стояк. Он обошел все помещения в доме, которые на него запитаны, и к своему удивлению нашел причину, по которой отопление не поступало в квартиру. В подвале дома расположилось коммунальная компания, которая занимается уборкой мусора. В одном из кабинетов коммунальщиков на двух батареях были заглушены краны, чего оказалось достаточно, чтобы парализовать стояк. Один из начальников (не будем пока называть его фамилию), перекрыл доступ тепла и объяснил это тем, что, во-первых, ему жарко, а, во-вторых, по его мнению, стояк не перекрыт, а только батареи в комнате. Хозяину холодной квартиры пришлось на пальцах объяснить коммунальщику, что он не прав.

Таким образом отопление было восстановлено. 12 ноября, спустя почти полмесяца, в квартиру позвонили матер участка и слесарь. И когда узнали, что проблема решена без их участия, пошли разбираться со своими коллегами в подвале жилого дома.

Мораль этой истории проста: граждане, надейтесь на себя, проявляйте больше настойчивости и смекалки. Приготовьтесь к тому, что при обращении в государственные структуры, которые обязаны решать ваши проблемы, вы столкнетесь с анекдотичным непрофессионализмом коммунальщиков.