Крымский мост станет частью большого транспортного коридора в Западную Европу - эксперт
Расширение функционала Крымского моста делает еще более актуальным вопрос дальнейшего развития транспортного коридора в Западную Европу. Об этом «Политике…» заявил эксперт Вадим Колесниченко, комментируя запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту.
«Не будем забывать о транспортных коридорах, которые формируются на протяжении 10 лет вокруг Черного моря. Турция, Азербайджан, Грузия, Россия, Молдавия и Румыния часть пути реализовали. И железнодорожная составляющая Крымского моста еще больше усилила его», - сказал Колесниченко.
По его словам, Россия вела также переговоры с Украиной в 2015-2016 годах относительно продолжения транспортного коридора через Крым в Молдавию и на Запад. «Украина предложила вести коридор через Донбасс по побережью Азовского моря. Однако коридор через Крымский мост на 500 км меньше. Маршрут через Крым более выгодный. Украина пока молчит. Думаю, что западные партнеры Киева подскажут ей, как правильно поступить. Интересы большого бизнеса всегда выше узконациональных», - отметил эксперт.
Он добавил: «Россия делала Крымский мост не просто так, а на перспективу развития торгового коридора в Западную Европу. И это будет сделано».
Крымский мост начали строить в 2016 г. Он состоит из двух параллельных дорог — автомобильной с двумя полосами движения в каждую сторону и железнодорожной. Автомобильная часть была завершена в мае 2018 г. Общая стоимость проекта достигает почти 230 млрд руб. Генеральным подрядчиком проекта стала компания «Стройгазмонтаж».