Россияне после 50 лет помимо продуктов и лекарств чаще всего приобретают платные медуслуги

Товары и услуги, которые чаще всего покупают россияне разного возраста, заметно отличаются в разных возрастных категориях. Это следует из опроса ВЦИОМа и проекта «Баба-Деда» об экономических установках россиян старше 50 лет, пишет РБК.

Так, например, помимо продуктов и лекарств, россияне старше 50 лет чаще всего приобретают платные медицинские услуги (36% в категории до 64 лет и 23% - в категории 64+).

Приоритетными для этих возрастных групп также являются траты на товары для дачи (29–20% в каждой из групп соответственно). 

При этом люди старше 50 лет реже других возрастных групп говорят о покупке электроники (30–17%) и цифровых товаров (13–4%), посещении кафе и ресторанов (21–8%), заказе готовой еды (18–5%), приобретении образовательных продуктов (11–2%) и абонементов на занятия спортом (14–2%). Такие покупатели демонстрируют модель консервативного потребления, считают социологи.

Категории трат, которые выходят на первое место у россиян более молодого возраста, - посещение кафе и ресторанов (49% среди россиян в возрасте от 18 до 34 лет и 37% - среди россиян в возрасте от 34 до 50 лет), а также покупка электроники (46 и 45% опрошенных в этих возрастных группах сообщили социологам, что покупали гаджеты в последний год).

Также россияне до 50 лет активно тратят деньги на заказ готовой еды (45% и 33%), четвертая часть - товары или услуги для своего хобби (39% и 32%).

К платным медицинским услугам прибегали за последний год 38% россиян в возрасте до 34 лет, и 40% россиян в возрасте от 34 до 50 лет.

ВЦИОМ отмечает, что несмотря на то что люди старше 50 лет в целом потребляют меньше товаров и услуг, чем более молодые люди, численно они остаются самой большой группой потребителей, и эта доля в ближайшее время будет только расти. Согласно данным Росстата, сейчас их доля в нашей стране составляет 36%, то есть каждый третий. За 20 лет прирост составил 7% (по данным на 2002 год таких людей было 42,3 млн человек, а 2022 году — уже 52 млн чел.).

Большинство россиян покупали товары в течение последнего месяца офлайн - на рынке или в магазине (85% среди всех возрастных групп). Мобильными интернет-сайтами и приложениями за последний месяц пользовались 35% и 23% россиян соответственно.

После 50 лет россияне реже прибегают к покупкам через интернет и приложения, среди 50–64-летних показатели снижаются до 30-16%, а после 65 лет - до 15-2%. Однако доля россиян старше 50 лет среди тех, кто совершает онлайн-покупки постепенно будет расти, указывают социологи.