Утонувшие плавдок и подлодка являются примером вопиющей бесхозяйственности - севастопольский общественник
Плавдок и находящаяся в нем подводная лодка не могли не утонуть. Для этого были созданы все предпосылки. Об этом «Политике…» заявил ветеран Черноморского флота Валентин Шестак.
«Дизельная подводная лодка Черноморского флота стояла в плавдоке с 2006-2007 года, так сказать, в вечном капитальном ремонте. В этой истории удивляет тот факт, что каждый день докового ремонта – это очень большие деньги. Док должен зарабатывать, а он фактически простаивал», - сказал Шестак.
Он считает, что подлодка была поставлена в док еще во времена так называемого Лазаревского адмиралтейства, однако возникли финансовые проблемы, а потом и адмиралтейства не стало.
«Понятно, что подлодку надо было еще в то время срочно выводить из ремонта, отправлять в металлолом и не создавать предпосылок для аварийной ситуации, которая закончилась ЧП. Не могла быть вечной ситуация, когда годами в неработающем доке стоит подлодка», - считает Шестак.
Он уверен в том, что «именно вопиющая бесхозяйственность привела к чрезвычайной ситуации».
По информации ТАСС, глава города Михаил Развожаев заявил о том, что
плавучий док будет поднят и утилизирован. Списанная подлодка Б-380 после того, как утонула вместе с доком, через сутки всплыла.
Подлодка Б-380, носившая имя «Святой князь Георгий» - большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом», последняя лодка этого проекта. 30 декабря 1982 года вошла в состав Черноморского флот. 29 апреля 2016 года Минобороны РФ объявило утилизационный тендер субмарины.