В Инкермане по факту и «втихую» реанимировано вредное судоразделочное производство - Шестак

Жители Инкермана и все севастопольцы вправе знать, на каком основании сегодня и по факту возобновлена разделка списанных кораблей и судов. Такая разделка была закрыта при Украине, так как негативно влияла на окружающую среду и здоровье людей. Об этом «Политике…» заявил соучредитель Севастопольского общества охраны природы, прав человека и исторического наследия Валентин Шестак.

«СМИ города распространили информацию о том, что к причалу бывшей базы вторчермета в Инкермане поставлен на разделку выслуживший свои сроки в составе ЧФ большой противолодочный корабль «Керчь». И никто из журналистов не задался вопросом: на каком основании фактически реанимировано вредное производство, против к которого экологи и все неравнодушные горожане боролись несколько лет», - сказал Шестак.

Он считает, что власть Севастополя допускает очередную ошибку, скрывая информацию о возобновлении работы вредного производства. «Где проект? Где оценка воздействия на окружающую среду, прошедшая госэкспертизу? Где позиция Росприроднадзора, Севприроднадзора, департамента общественной безопасности правительства города? Кто принял решение возобновить это производство? Почему не было общественных слушаний в Инкермане на это счет? Традиционно севастопольцы ничего не знают о планах властей», - отметил Шестак.

Он напомнил, что в украинское время вся судоразделка кораблей и судов, базирующихся в Крыму, проходила в Николаеве. «Там были реализованы технологии утилизации, защиты окружающей среды. В Севастополе такого нет. Не сложно предположить, что судоразделка опять приведет к загрязнению воздуха и моря продуктами горения. И опять придется горожанам выходить на акции протеста. Не лучше ли властям «изучить матчасть», опыт предшественников и не создавать социальное напряжение на ровном месте?», - подытожил Шестак.