Губернатор Севастополя хочет новый паром, потому что старый часто выходит из строя

Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев сегодня поручил вице-губернатору Денису Солодовникову внести предложения по приобретению нового парома на внутрипассажирской морской  линии «Артиллерийская бухта – Северная сторона» . Поручение сделано на аппаратном совещании в связи с тем, что старый паром «Адмирал Лазарев» на несколько часов выходил из строя из-за поломки двигателя.

«Подготовьте предложение по приобретению нового парома, потому что раз в две недели поломка происходит», - сказал Развожаев.

Вполне возможно, что врио губернатора пересмотрит свое решение, если познакомится с ценами на новые и бывшие в употреблении паромы. Например, бывшие в употреблении паромы норвежской сборки 1970-1980 годов торгуются в РФ в районе 2,5 млн долларов за штуку.

А если иметь виду, что Развожаев поставил задачу приобрести именно новый в техническом и технологическом плане паром, то придется отдать себе отчет, что для города цена может стать просто неподъемной. Или опять надеяться на федеральный центр и мэра Москвы?

Например, Керченский судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы построит к 2021 году грузопассажирский паром для Дальнего Востока за 3,1 млрд рублей, сообщает PortNews. Как видим, стоимость слишком большая для нашего дотационного города, если приобретать новый паром.

Не лучше ли провести техническую инвентаризацию уже имеющихся паромов, которые отлично себя зарекомендовали в Севастополе и других портах мира. Отремонтировать их, модернизировать и сэкономить деньги налогоплательщиков. 

Напомним, что в 2012 году два бывших в употреблении норвежских парома были приобретены частным севастопольским инвестором банком «Морской» и работали на линии, заменив собой советские. 

В конце 2016 года правительство Севастополя выкупило паромы «Адмирал Истомин» и «Адмирал Лазарев» у банка «Морской» за 59,2 млн рублей. С 1 февраля 2017 года на линии начал работать один паром. С 1 июня к нему присоединится второй.

Паром может перевозить 25 легковых машин или 4-6 больших грузовиков и 130 пассажиров.