Научно-исследовательское судно «Пионер-М» вышло из порта Санкт-Петербурга в Севастополь
Буксировка инновационного научно-исследовательского судна «Пионер-М» из порта Санкт-Петербурга в порт Севастополь началась 16 августа. Об этом сообщила пресс-служба СевГУ.
Переход будет осуществляться по внутренним водным путям Российской Федерации. Протяженность маршрута составит около 1500 морских миль (2778 км). Скорость перехода на маршруте: 2,5 — 4,5 узла (4,6 — 8,3 км/час). Чистое время перехода (непосредственно в движении) составит около 14 суток.
Судну предстоит пройти 27 шлюзов Волго-Балтийского и Волго-Донского водных путей. С учетом преодоления системы шлюзования расчетная длительность перехода составит 21 сутки.
Маршрут пролегает через города: Череповец — Рыбинск — Ярославль — Кострома — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Ульяновск — Тольятти — Самара — Саратов — Камышин — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов — Керчь — Севастополь. В целях безопасности проход судов вдоль Кубанского берега осуществляется караванами, в обеспечении военно-морского флота России.
Напомним, что церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна «Пионер-М» состоялась 24 сентября 2021 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации).
После спуска на воду специалисты завода продолжили работы по достройке судна, выполняя насыщение системами и механизмами, внутренние отделочные и электромонтажные работы. Достройка осуществлялась как в цеху, так и на воде.
В апреле 2022 года работы были завершены и начались швартовые и ходовые испытания.
По прибытии судна в Севастополь будет организована работа комиссии по приему-передаче судна.
Длина судна составляет около 26 метров, ширина — 9 метров, максимальная скорость — 11 узлов. Судно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль, водоизмещение — 120 тонн.
В соответствии с планом-графиком к научно-исследовательской деятельности «Пионер-М» сможет приступить в начале декабря 2022 года. Предварительно судно пройдет испытания в море. Также «Пионер-М» будет дооснащен мобильной научно-исследовательской лабораторией модульного типа.
Район плавания «Пионера» не более 20 морских миль от береговой черты, удаление от порта-убежища не более 50 морских миль.
Судно рассчитано на 16 человек: 6 человек составляет экипаж, 10 — сотрудники научно-исследовательской экспедиции. При коротких выходах в море экипаж может быть ограничен тремя членами, соответственно может быть увеличен состав экспедиции.
«Пионер-М» — первое в истории научно-исследовательское судно, созданное для университета и спроектированное при участии студентов.
Проект реализован при поддержке Минобрнауки России и АСИ, стратегическим партнером выступил Центр судоремонта «Звездочка». При этом «Пионер-М» – первый федеральный проект по созданию НИС с участием талантливых студентов страны. В рамках конкурса студенческих инициатив на базе Севастопольского государственного университета команды ведущих кораблестроительных вузов страны предлагали идеи корабля, призванного определить будущее судостроения в Российской Федерации. В результате, межвузовская студенческая команда под руководством преподавателей и наставников из ОСК создала концепт НИС «Пионер-М».