Председатель правления рассказала, как происходил ввод временной администрации в «Севастопольский Морской банк»
АО «Севастопольский Морской банк» (до возвращения в состав Российской Федерации ПАО «Банк Морской») ведёт свою деятельность на протяжении более 25 лет, являясь одним из старейших банков на территории Республики Крым.
В августе 2014 года банк получил лицензию ЦБ РФ, на основании которой, он действует до сих пор.
Во время пребывания в составе Украины банк представлял российский капитал, помогал Русским Общинам Крыма, оказывал помощь морякам Черноморского Флота, принимал участие в финансировании строительства паромной переправы в Керченском проливе, а также построил часовню в с. Верхнесадовое.
В украинский период деятельности в Крыму работало 38 банков. Весной 2014г., когда другие банки выводили свои активы на Украину, демонтировали и вывозили оборудование, пытались парализовать работу, наш банк обеспечивал функционирование платежной системы Крыма. Мы не бросили своих клиентов, не принялись спасать свои денежные средства и прочее имущество, не «убежали» в оффшоры, а, повинуясь Долгу, оказывали посильную помощь налаживанию системы платежей. Следует сказать, клиенты не ушли от нас в то сложное время, что свидетельствует о высоком уровне доверия к нам.
В настоящее время банк участвует в многочисленных социальных программах – образовательных, спортивных, культурных, способствует развитию сельского хозяйства в Республике Крым, а также взял шефство над фрегатом ЧФ «Адмирал Эссен», выполняющим боевые задачи в Республике Сирия.
За время нахождения в составе России, мы значительно расширили сеть – с 14 отделений до 38, что говорит об эффективности нашей работы.
Мы осознавали, что после возвращения в Россию наш банк потеряет огромную часть активов, оставшихся на территории Украины – это помещения, денежные средства, ценные бумаги, оборудование, оргтехника, автотранспорт и прочее имущество, но сознательно выбрали путь возвращения на Родину.
Мы не надеялись на поддержку государства и никогда не просили помощи, рассчитывали только на себя и наши надежды оправдывались…
Потеря украинских активов принесла банку огромный ущерб, который постепенно ликвидировался. Благодаря усилиям наших менеджеров и помощи наших акционеров, за счёт получения прибыли, которая в последние полгода показывает уверенный рост, мы формировали резервы, позволяющие компенсировать былые потери.
С июля 2019г. Банк постоянно находится под действием предписаний регулятора. Тем не менее, за второе полугодие 2019 г. АО «Севастопольский Морской банк» оптимизировал структуру управления, улучшил и модернизировал технологии обслуживания клиентов, что позволило существенно увеличить доходность от его деятельности. Несмотря на особенности банковской среды в нашем регионе (санкционный режим и экономическая изоляция), прибыль по итогам 2019 года составила 266 млн. руб, (в 2018 г. зафиксирован убыток 41 млн).
За весь отчетный период АО «Севастопольский Морской банк» выполняет в полном объеме и в срок все свои обязательства, пороговые значения и показатели ликвидности находятся на приемлемом и запланированном уровне, сохраняя оптимум между риском и доходностью. Свободные ресурсы на постоянной основе размещались в активные операции (существенная доля - в безрисковые кредиты ЦБ РФ), у Банка отсутствуют привлеченные срочные средства других кредитных организаций, что свидетельствует о достаточности средств и платёжеспособности в целом. Следует отметить, что бизнес собственников банка не финансируется за счет кредитных ресурсов банка!
Одновременно с оптимизацией деятельности, менеджмент и акционеры прилагали все усилия для выстраивания конструктивного диалога с Центральным банком. Однако этого нам не удалось. На наши многочисленные обращения ответы по существу не поступали.
Так на план работы банка, позволяющий полностью решить проблему наличия безнадёжных активов, образовавшихся в структуре банка до 2014 г., направленный на рассмотрение в Службу 13.01.2019 г., ответ не получен.
29.01.2020 г. в 09.55 по московскому времени в здание «Севастопольского Морского банка» прибыла большая группа лиц, в том числе в форме охранного предприятия «Дубровник», заняла помещения, стала пользоваться принадлежащими банку имуществом и оргтехникой, получив таким образом, доступ к персональным данным клиентов банка, пренебрегая нормой закона о банковской тайне.
Руководство банка, решало в это время вопрос о выполнении требований, изложенных в полученном накануне Предписании ЦБ, исполнить которые надлежало к 12.00, 29.01.2020 г. Но в мой кабинет ворвались люди и предъявили Приказ Центрального Банка РФ № ОД-138 от 29.01.2020 г. о введении временной администрации, подписанный Первым заместителем Председателя Банка России, председателем комитета банковского надзора Д.В. Тулиным.
Данный Приказ возлагает с 29.01.2020 г. на государственную администрацию «Агентство по страхованию вкладов» функции временной администрации на период шести месяцев, в связи с чем, полномочия органов управления АО «Севастопольский Морской банк» приостанавливаются.
Этими действиями «временная администрация» не только лишила возможности исполнить Предписание Центробанка, но и незаконно отобрала у нас право на осуществление предпринимательской деятельности, гарантированного п. 1, ст. 8; п. 1, ст. 34 Конституции РФ.
В п. 2, ст. 1 ГК РФ перечислены случаи, в которых граждане и юридические лица могут быть ограничены в правах. Деятельность нашего банка не подпадает ни под один из них.
О каком «банкротстве» может идти речь, если АО «Севастопольский Морской банк», находясь в условиях санкций, как со стороны Минфина США и Евросоюза, так и со стороны Банка России, ИСПРАВНО ВЫПОЛНЯЛ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД КЛИЕНТАМИ, ПОКАЗЫВАЛ УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ ПРИБЫЛИ.
Не было никаких оснований для банкротства, а была деятельность, направленная на завладение нашим банком недобросовестными конкурентами, под надуманным предлогом «санации» при помощи чиновников.
Сам факт того, что мораторий на требование кредиторов не вводится, банк продолжает работать в обычном режиме, говорит об отсутствии у банка проблемы невыполнения обязательств.
За 2019 год АО «Севастопольский Морской банк» подготовил к выплате налог на прибыль в сумме свыше 17 миллионов рублей.
Неужели банкрот способен на такое? Разумеется, нет. Но действия временной администрации в настоящее время направлены как раз на это. Многие клиенты вынуждены были перевести свои средства в другие банки, поскольку их платежи не исполнялись своевременно. И сейчас предусмотренные внутренними регламентами процедуры не исполняются должным образом. Клиенты не могут своевременно открывать счета, получать качественные услуги. Кредитный и тарифный комитеты не функционируют, кредитные линии заморожены. Далее последуют существенное увеличение расходной части (что уже происходит за счет небывалых расходов на охрану), сворачивание деятельности наиболее прибыльных направлений, ухудшение качества обслуживания. Всё это, безусловно, подрывает финансовую устойчивость «Севастопольского Морского банка», дабы обосновать присутствие новой администрации.
Затем со стороны «эффективной» временной администрации, безосновательно введённой в наш банк, последуют заключения о необходимости выделения средств из Федерального бюджета или из средств Центрального Банка на «санацию» АО «Севастопольский Морской банк» с последующей передачей другому собственнику.
Пока же на сегодняшний день «эффективность» временной администрации заключается в незаконном, антиконституционном списании денежных средств со счетов членов Правления, Совета директоров и акционеров. События десятидневной давности красноречиво свидетельствуют о рейдерском захвате и напрочь нивелируют убеждения, что мы живем в правовом государстве, где господствуют Закон и справедливость.