Россияне самоизолировались с крепким алкоголем
Продажи алкоголя начали расти одновременно с началом ажиотажного спроса на другие продукты питания, примерно с 9–10 марта, но с каждой неделей прирост увеличивался и достиг пика в последнюю неделю. Об этом сообщают Ведомости.
Так, продажи водки за 23–29 марта в натуральном выражении увеличились на 31% по сравнению с аналогичной неделей 2019 г., а в сравнении со среднегодовым значением темп роста ускорился втрое. Похожая ситуация и с пивом: его продажи за этот период выросли на 25%, темп прироста также утроился. Продажи виски выросли на 47%, прирост ускорился в 2,5 раза. А вот продажи игристого вина приросли только на 5%, темп прироста ниже среднего более чем в 2 раза.
Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев называет несколько причин такой динамики. Во-первых, в первые недели ажиотажного спроса, которые были в середине марта, большинство покупателей запасались товарами длительного хранения (крупами, макаронами и т. д.), а алкоголь отошел на второй план. И, только создав запасы, часть потребителей стали добирать и алкоголь. Во-вторых, на рост спроса в рознице повлияло закрытие кафе и ресторанов. При этом алкоголь в отличие от продуктов питания онлайн заказать нельзя, поэтому потребители перешли в магазины, рассуждает эксперт.
С конца марта некоторые регионы решили ввести ограничения на торговлю алкоголем, после того как президент Владимир Путин объявил неделю выходных, которые потом продлил до конца апреля. Они опасались массовой алкоголизации населения и роста преступлений на почве потребления алкоголя. Например, власти Забайкальского края полностью запретили продажи, в Кемеровской области закрыли алкомаркеты.
Некоторые субъекты обошлись частичными ограничениями, сократив время, когда можно торговать алкоголем. Так поступили Пермский край, Башкирия, Карелия и др.