Сегодня на Крымском мосту откроется грузовое железнодорожное движение
30 июня два грузовых состава с материка и полуострова пройдут по мосту навстречу друг другу. Они пересекут Керченский пролив и откроют грузовое железнодорожное движение.
По первому пути в сторону материковой России проследует поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе кальцинированной содой и известняком, в том числе, Балаклавского рудоуправления. По второму пути встречного направления проследует состав, сформированный, в частности, из цистерн с бензином, полувагонов с удобрениями, зерновозов, цементовозов, а также платформ, груженых рельсами.
«Запуск грузовых поездов по мосту – это еще один шаг на пути экономического развития Крыма. Грузооборот будет увеличиваться, а стоимость перевозки основных грузов – зерновых культур, нефтепродуктов, стройматериалов, химических удобрений, металлопроката снизится в среднем на 30-50%», - рассказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Пассажирское железнодорожное сообщение по мосту открылось в декабре 2019 года. За это время поезда пересекли Керченский пролив более 500 раз и перевезли свыше 250 тысяч пассажиров.
«Крымский мост работает в штатном режиме. Он готов к росту железнодорожного трафика в обе стороны. Дорога построена с запасом прочности и оснащена современными устройствами сигнализации, централизации и блокировки. Это позволяет формировать удобные графики движения с нужным межпоездным интервалом. Масса каждого состава может достигать 7,1 тысяч тонн», - рассказал генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский.
Благодаря запуску грузового движения по мосту Крымская железная дорога планирует нарастить объемы грузоперевозок до 3 млн тонн уже в текущем году. «Увеличение объемов перевозимых грузов позволит нам не только сохранить коллектив и динамику роста заработной платы, но и создать дополнительные рабочие места на полуострове», - отметил генеральный директор предприятия Алексей Гладилин.
Параллельно с железной дорогой работает автодорожная часть Крымского моста. С 16 мая 2018 года по ней проехали свыше 9,7 млн машин, в том числе 1,24 млн грузовиков и почти 125 тысяч автобусов. За работой четырехполосной трассы и двухпутной железной дороги следят более 200 сотрудников. В автопарке базы эксплуатации – 59 единиц техники.