В инфекционной больнице Севастополя так и не смогли обеспечить доступную среду, хотя и старались - Дронова

После первого судебного заседания по иску представителя общественной организации «Наш Севастополь» к инфекционной больнице в модульном корпусе наспех попытались обеспечить доступную среду для маломобильных групп граждан, но так и не смогли. Об этом заявила Ольга Дронова, председатель общественной организации «Наш Севастополь».

Общественники обратились в суд с требованием обеспечить условия пребывания инвалидов-колясочников в новом модульном корпусе инфекционной больницы. После первого заседания суда правительство Севастополя отчиталось, что два бокса – полностью оборудованы под нужды инвалидов и претензии «Нашего Севастополя» не имеют под собой оснований. Недавно состоялось второе слушание, на котором выяснилось, что это далеко не так.

К повторному слушанию суд запросил проектно-сметную документацию, исходя из которой можно было бы сделать вывод, что изначально при проектировке нового корпуса была заложена доступная среда для маломобильных групп граждан согласно нормативов, принятых в РФ. Однако заказчик работ – представитель МИАЦ (медицинского информационно-аналитического центра г. Севастополя) вместо документов принес в суд видеорепортаж одного из интернет-изданий.

«Для чего вам проектная документация, если вы требуете доступности среда для инвалидов? – Вот посмотрите – на видео она есть», – заявила на суде представитель МИАЦ.

Кроме того, ответчик настоял на просмотре предоставленного видео прямо в зале суда, апеллируя к нему как к самому важному доказательству того, что все боксы оборудованы согласно нормативам и правилам.

«Если честно, прошедшее судебное заседание – это какая-то параллельная реальность. Казалось бы, что может быть проще? – Предоставить всю документацию и, если там все согласно законам, закрыть вопрос. Но ответчик предпочитает в качестве аргумента принести откровенно «джинсовый» материал, заказанный, опять-таки, самим правительством в одном из частных СМИ, считая, что это должно убедить суд и нашу организацию. Но это, понятно, не правовой аргумент. В результате, это же видео и сыграло с представителем Горздрава злую шутку – мы и судья четко увидели, что все боксы оборудовались наспех после нашего искового заявления. На скорую руку соорудили подобие пандусов и поручней в санузле, наспех забыв о других важных деталях, и пытались выдать это за оборудованные боксы», – сказала Ольга Дронова.

Вот наиболее показательные моменты из видео, которое должно убедить севастопольцев-колячочников, что боксы в новом модульном корпусе соответствуют всем нормативам:
 


Выключатель света в санузле расположен на уровне плеч стоящего человека. Как инвалид-колясочник должен до него дотянуться?


 
Душевой поддон должен быть оборудован откидным сиденьем, иначе как колясочнику принять душ? Поручни также размещены очень высоко – чтобы помыться инвалид должен обладать навыками ворк-аута. По нормативам поручни должны быть закреплены 40-80 см от пола


 
Инвалид не сможет выйти в случае пожара – выключатель и устройство открывания дверей расположены слишком высоко.

Окно для раздачи еды расположено слишком высоко – на уровне груди взрослого человека. Это выше головы человека, сидящего в коляске. Инвалид-колясочник рискует, забирая еду на вытянутых над головой руках (если вообще дотянется) обжечься опрокинутым горячим обедом или ужином.


 
Тумбочка для вещей пациента заблокирована кроватью. Чтобы ее открыть, необходимо отодвинуть кровать. Как это будет делать инвалид-колясочник?

И это далеко не весь перечень нарушений, свидетельствующий о том, что боксы были построены без учета нужд инвалидов, а потом в экстренном режиме «перепрофилировались».

Напомним, общественная организация «Наш Севастополь» обратилась в суд с требованием защитить права маломобильных групп граждан – обеспечить хотя бы в двух боксах нового модульного корпуса инфекционной больницы нормативы доступной среды. На первом судебном заседании представитель инфекционной больницы подтвердила, что палаты не оборудованы. Спустя неделю, несмотря на заявления ответчика в суде, пресс-служба правительства обвинила общественную организацию «Наш Севастополь» в распространении недостоверной информации.

Чиновниками спешно организован брифинг для СМИ с последующей экскурсией журналистов в новый модульный корпус. Также глава инфекционки Инга Матяж обратилась через средства массовой информации к общественникам с просьбой не ходить в суд в случае возникновения каких-либо вопросов.

«В свою очередь, хочу ответить уважаемому врачу. Наша организация вынуждена обращаться в суд только потому, что руководство горздрава и профильный вице-губернатор никак не реагируют на официальные запросы. Кроме того, подчеркну, на первом заседании суда мы сразу заявили – нам непринципиально доводить дело до вынесения решения. Главное, чтобы были обеспечены все условия для пребывания в боксах людей с ограниченными физическими возможностями в соответствии с нормативами. Тем более, как отметил глава департамента здравоохранения Сергей Шеховцов, такую задачу изначально ставил врио губернатора Михаил Развожаев. Но Горздрав вылил на нас ушат грязи, да еще и главу города подставили, рассказав, что все хорошо, хотя это не соответствует действительности. Обращаюсь ко всем профильным ведомствам правительства: чтобы общественники не подавали в суд, необходимо должным образом выполнять свою работу – хотя бы детально прорабатывать информационные запросы, а не давать нелепые отписки. Чиновники, как правило, в нашем городе меняются – приезжают и уезжают, а мы – севастопольцы – остаемся. И нам в Севастополе жить: жить со всеми неправильно построенными медицинскими и образовательными учреждениями, некачественными детскими и спортивными площадками, разваливающимися через полгода эксплуатации, ездить по отремонтированным дорогам, которые после ремонта «сыпятся» через год. Мы не преследуем цели наказать кого-то, мы преследуем цель отстоять интересы наших горожан. В этом и есть суть общественного контроля и правозащитной деятельности, результаты которых выливаются либо в диалог с властью и устранение выявленных нарушений и недочетов, либо в судебные иски, когда чиновники глухи», – заключила Ольга Дронова

В судебном разбирательстве назначено ещё одно заседание. Суд постановил, что представленная ответчиком видеозапись не доказывает обеспечение норм доступной среды для маломобильных групп граждан.