«Аэрофлот» уступает S7 Airlines лидерство в перевозке пассажиров из-за коронавируса

Обнародованы предварительные данные Росавиации о показателях российских авиакомпаний в июне. Все авиакомпании перевезли в июне 2,84 млн человек, или 22,5% от показателей июня прошлого года. Это означает начало восстановления рынка после глубочайшего падения из-за пандемии в апреле и мае. Об этом пишут Ведомости.

В эти месяцы вся отрасль перевезла соответственно 946 000 и 739 000 человек, или в 11 и 12,5 раза меньше, чем за аналогичные периоды 2019 г. Перелеты совершаются только по России, международные перевозки запрещены с конца марта. «Аэрофлот» совершает единичные рейсы за рубеж, билеты на которые могут купить только иностранцы или имеющие вид на жительство в других странах россияне.

Крупнейшая частная авиакомпания S7 (принадлежит семье Владислава Филева) осталась лидером третий месяц подряд – она перевезла 678 000 человек, всего вдвое меньше, чем в докризисном июне 2019 г. S7 c 2015 г. была вторым по величине игроком рынка после «Аэрофлота», а в апреле этого года вышла на 1-е место. Это удалось за счет того, что она выполняла намного меньше, чем «Аэрофлот», международных рейсов (полностью запрещенных), а также примерно половину российских рейсов выполняет из своих региональных хабов (прежде всего Новосибирска, а также Иркутска и Владивостока) и только половину из Москвы («Домодедово»). 

«Аэрофлот» летает лишь из «Шереметьево», и спрос на рейсы из Москвы в апреле и мае упал сильнее, так как для прилетающих москвичей почти все регионы ввели обязательный 14-дневный карантин. Карантинные меры стали отменять только в июне. В предыдущие годы «Аэрофлот» опережал по пассажиропотоку основного российского конкурента в 2–3 раза.

«Аэрофлот» в июне остался на 2-м месте с трафиком в 523 000 человек, или 16% от июня 2019 г. 4-е и 5-е места в июне заняли Utair и авиакомпания «Россия», которые перевезли соответственно 201 000 (27% от июня 2019 г.) и 199 000 (15%) человек.

Абсолютным лидером по сохранению бизнеса в июне, как и в апреле, стала региональная авиакомпания «Азимут» – она перевезла 75 000 человек, это 68% от показателей июня 2019 г. «Азимут» большинство рейсов совершает из Ростова-на-Дону и Краснодара в другие нестоличные города, значительная часть рейсов субсидируется из федерального и региональных бюджетов, значит, их можно выполнять без убытков даже при серьезном падении продаж.

Единственными массовыми курортными направлениями для россиян пока остаются Сочи и Симферополь. По данным сервиса tutu.ru, например, средняя стоимость авиабилетов на черноморские курорты и в Минеральные Воды из Москвы этим летом на 22–43% ниже, чем летом 2019 г.

Ранее по теме

Аэрофлот. Колосс на глиняных ногах

«Аэрофлот» вдвое снизил цены на полеты внутри России, а в Крым снижать не стал