Севастопольский реставратор рассказал о странной реакции сотрудника МВД на заявление о преступлении на Большой Морской

Член Общественного совета при департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, реставратор первой категории памятников каменного зодчества Анатолий Туманов на своей странице в сети Фэйсбук рассказал о том, как реагируют правоохранительные органы на его заявления о преступлении, которое, как он считает, происходит в результате строительных работ на улице Большая Морская.

Ниже приводим текст Туманова без изъятий.

«Дорогие граждане, полюбуйтесь, как у нас работают правоохранительные органы! На моё заявление в полицию о порче объекта культурного наследия Таврическая лестница, пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Оказывается, что при расследовании достаточно спросить у подозреваемого: не совершал ли тот противоправных дел. На что подозреваемому достаточно ответить, что не совершал ничего такого. А, ну нет - так нет... Расследование закончено, пишем постановление... Да и в самом постановлении можно в выводе статью поменять, фамилию заявителя и даже пол... Какая разница?

В общем, на такие перлы сегодня мной подано заявление на имя врио начальника УМВД России по городу Севастополю, полковника полиции Кузнецова А.В.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Уважаемый Андрей Владимирович!

Прошу провести проверку по факту отказа в возбуждении уголовного дела по моему заявлению, направленному в Отдел МВД России по Ленинскому району города Севастополя, зарегистрированному в КУСП №702 от 14.01.2020, в связи с порчей объекта культурного наследия (ОКН) Таврическая лестница, подпадающей под действие ст.243 Уголовного Кодекса РФ. Таврическая лестница является памятником градостроительства и архитектуры, регистрационный № в Реестре 921710802640005 (Приказ Министерства культуры РФ от 15.03.2017 №81465-р). В связи с этим, этот объект охраняется государством.

По данному факту вечером 14 января 2020 года во время незаконных работ на Таврической лестнице тяжёлой строительной техникой мной был вызван наряд полиции, остановивший работы. Однако, на следующий день работы продолжились. 15 января мной было подано заявление о преступлении в дежурную часть районного отделения (талон-уведомление №28 от 15.01.2020, время 16 ч 15 м, принял ст. л-т пол. Н.Н. Снесарь, №755). В данном заявлении я подробно изложил требования в сохранении ОКН, прописанные в Федеральном законе от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», отметил нарушенные статьи, подкрепил факт порчи памятника архитектуры фотографиями.

В Преамбуле Федерального закона 73-ФЗ сказано: в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В заявлении были указаны следующие нарушенные статьи: 5.1 п.1 пп.1; 28; 31; 33; 34; 47.3 п.1, п.4; 59; 60 Федерального закона 73-ФЗ. И, как результат нарушения указанных статей - повреждение объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, подпадающее под действие ст.243 п.1 Уголовного Кодекса РФ. Строителями были разрушены три пролёта лестницы (12 диабазовых ступеней), повреждены парапеты, волюта, вазоны (один вазон вообще исчез).

Далее 17 января в дежурную часть ОМВД России по Ленинскому району мной было подано заявление (талон-уведомление №36 от 17.01.2020, время 16 ч 00 м, принял к-н пол. Викулено (?) В.В., №879) о нарушении ст.45 Федерального закона 73-ФЗ, а именно об отсутствии у подрядной организации, проводящей работы на ОКН, необходимой разрешительной и проектной документации, отсутствии необходимой лицензии, а также отсутствии аттестованных специалистов-реставраторов на самом объекте.
Факт порчи Таврической лестницы, незаконные работы на ней, непрофессиональное её восстановление стали поистине резонансным делом с привлечением СМИ, а также с разбирательством в правительстве Севастополя и законодательном собрании города.

Но, несмотря на всё это, УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Ленинскому району лейтенант полиции Прущак Е.В., на мой взгляд, провёл расследование указанных фактов с существенными нарушениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно п.4 ст.7 УПК РФ постановление следователя, дознавателя должны быть законными, обоснованными и мотивированными. Однако, фактически, при проведении проверки по моему заявлению, были допущены нарушения положений статей 73 и 74 УПК РФ при исследовании обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Как написано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела: «Опрошенный Егоров А.А. пояснил, что ООО «Горстройпроект» является генподрядной организацией по комплексному благоустройству ул. Б. Морской, все документы и разрешения на работы находятся в главном офисе». Причём, такой стиль работы – верить на слова, отражён дважды в этом документе. «Повторно опрошенный Егоров А.А. пояснил, что работы по ремонту лестницы у кинотеатра «Победы» выполняются в рамках благоустройства ул. Б. Морской, документация присутствует в полном объёме, находится в офисе» - написано в постановлении. 

Получается, что дознаватель даже не видел проектной документации (которая должна быть на объекте), не проверил документы личностей, работающих на объекте культурного наследия, чтобы сверить их с Реестром аттестованных специалистов на сайте Минкульта РФ, не проверил наличие подрядной организации в Реестре лицензированных предприятий на этом же сайте. Также не были привлечены эксперты и специалисты в соответствии со ст. 74 УПК РФ. Дознаватель даже возможно не был на самой Таврической лестнице, чтобы зафиксировать её повреждения, хотя на представленных фотографиях и в материалах СМИ это прекрасно видно. А потом в своём постановлении пишет: «…ввиду отсутствия состава преступления».

Особенно удивляет вывод постановления об отказе в возбуждении уголовного дела: «Таким образом, изучив и проанализировав материалы проверки, прихожу к выводу об отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела по сообщению Сазоновой Т.А. по ч.1 ст. 330 УК РФ ввиду отсутствия состава преступления». То есть, дознаватель даже не удосужился изменить фамилию и статью, скопировав текст из другого дела. В своём заявлении я указывал на статью 243 УК РФ (повреждение объектов культурного наследия, находящихся в реестре ОКН), а не статью 330 УК РФ (самоуправство).

Проверка по моему заявлению проведена формально и не в полном объеме. Полагаю, участковый уполномоченный полиции – лейтенант полиции Прущак Е.В., 23.01.2020 г. незаконно и необоснованно принял решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое подлежит отмене.

В связи с тем, что Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 23.01.2020 по моему заявлению, зарегистрированному в КУСП за №702 от 14.01.2020 вынесено с нарушениями процессуального законодательства, и в соответствии со статьями 123, 124 УПК РФ, ч.5 ст.148 УПК РФ прошу указанное постановление отменить.

Также прошу провести проверку по факту халатности при проведении проверки по моему заявлению в отношении УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Ленинскому району лейтенанта полиции Прущака Е.В., а также лиц, подписавших данное постановление.

«Политика…» ранее писала, что севастопольские общественники просят администрацию президента РФ остановить разрушение объектов культурного наследия на Большой Морской.