В Севастопольском госуниверситете намерены заняться созданием совершенных накопителей энергии
Севастопольский государственный университет и Сарапульский электрогенераторный завод запускают совместный проект по созданию транспортных энергетических электрических многофункциональных систем нового типа. Основное направление исследования – создание совершенных накопителей энергии. Об этом сообщает пресс-служба вуза со ссылкой на заведующего кафедрой «Возобновляемые источники энергии и электрические системы и сети» Института ядерной энергии и промышленности СевГУ Бориса Якимовича.
Для проведения научных исследований университету передан электромобиль. Электрогенераторный завод ставит перед вузом задачу выяснить, как работает электромобиль в условиях гористости Крыма, улучшить его конструкцию и повысить эксплуатационные характеристики.
«Этот транспорт предназначен прежде всего для равнинных местностей, и требования, которые предъявляются к нему как внутризаводскому - это работа без подзарядки в течение шести часов. В условиях гористой местности заряда, вероятно, хватит на меньшее время. Мы должны провести исследования технических характеристик, выяснить, сколько часов он может работать и какой угол наклона выдерживает. Затем внести изменения в энергосистему транспортного средства», - пояснил Якимович.
Второе направление исследований - использование электромобилей для перевозки скоропортящихся грузов там, где запрещен проезд дизельного или бензинового транспорта.
«Мы планируем установить на электромобиль термоконтейнер, он будет питаться от солнечных панелей, обеспечивающих низкую температуру», - рассказал Якимович.
От солнечных батарей также сможет подзаряжаться электросистема автомобиля. Преимущество такой подзарядки в том, что можно зарядить электродвигатель в пути. Время на подзарядку полностью разрядившейся батареи мощностью 60кВТ составит от получаса до часа.
Солнечные батареи планируют установить на крыше и по периметру фургона, их площадь составит около 8 квадратных метров, но за счет использования раздвижных систем ее можно увеличить.
«Солнечные панели на период подзарядки смогут раздвигаться, как на космических станциях, и осуществлять быструю подзарядку. Также подзарядка возможна и в процессе движения транспортного средства», - отметил Якимович.
Также ученые планируют решить задачу энергообеспечения систем беспилотного управления транспортными средствами с помощью солнечных панелей.
«Исследования на выносливость электромобиля в условиях Крыма будут завершены в августе, создание термошкафа на солнечных батареях планируется в сентябре, а создание эффективной системы зарядки к концу этого года», - поделились планами в вузе.