Госпредприятия Севастополя показывают стабильную экономическую неэффективность

Телеграм-канал Легитимный губернатор опубликовал документ, из которого следует, что госпредприятия города, подотчетные Развожаеву, крайне неэффективны и в массе своей убыточны.

Легитимный губернатор пишет:

Управление ФНС России в г. Севастополе в лице Могила А.Н. не перестает обращать внимание городского начальника, легитимно, по версии Севизбиркома, избранного на пост губернатора на убытки унитарных предприятий.  Из текста приложенного письма УФНС можно предположить, что в текущем году совокупный размер убытков таких субъектов уверенно приблизится к ярду рублей, за 2019 годы было 791,1 млн. рублей. 

Мы же обратим внимание читателей на пару деталей и то, что осталось «за кадром».

Первая цитата: «принимаемые в 2019 году Правительством Севастополя и руководством указанных организаций меры …не принесли ожидаемых результатов».  Какие-либо комментарии к этому не требуются. 

Вторая: «… объемы полученной налоговой выгоды в виде примененных льгот …превышают объемы капитальных вложений… ».  

Третья: «…государственные унитарные предприятия не способны самостоятельно реализовывать инвестиционные проекты…в связи с чем предлагалось рассмотреть вопрос целесообразности их пребывания в реестре участников СЭЗ…».  

С последними двумя разберёмся подробнее. 

Дело в том, что унитарные предприятия города применяют льготу пониженного страхового тарифа по ФОТ (7,6% вместо 30%). Затраты на оплату труда закладываются, например, в тарифы Севтеплоэнерго, Водоканала и прочих. Срок действия данной льготы для большинства ГУПСов завершится через шесть лет. 

Прекращение применения льготы по ФОТ эволюционно в 2026 году, а там более выход из СЭЗ, приводит к неизбежному и ощутимому росту тарифов, в первую очередь для населения. 

А такие приключения скоро неизбежно начнутся, но уже совсем по другой причине.
 
Федеральным законом от 13.07.2020 № 204-ФЗ внесены изменения в пункт 10 статьи 427 НК РФ. Для нашего случая «…пониженные тарифы страховых взносов применяются…. нарастающим итогом с начала применения ….., не превышают величину, равную объему осуществленных капитальных вложений за аналогичный период, умноженную на коэффициент, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации …». Из Федерального закона не следует, что данная норма не имеет обратной силы, и еще раз процитируем УФНС: «…объемы полученной налоговой выгоды в виде примененных льгот …превышают объемы капитальных вложений…». 

Выходит так, что ответственный за экономику города «лидер России» - и куча «лидеров» поменьше в ДЭРС – равно как и курирующий его вице-губернатор города Севастополя не в состоянии разобраться и оценить риск/выгоду ГУПСов от пребывания в СЭЗ. А это является причиной неверных управленческих решений и только усугубляет ситуацию

Ранее по теме

ТАСС сообщает о падении доходов севастопольцев на 14%

Развожаев существенно приукрасил положение дел в Севастополе, докладывая Путину - телеграм-канал

Севастополь становится городом ломбардов и микрозаймов – Журавлев

Севастополю придется заняться своим развитием, чтобы не попасть в ловушку дотационности