Людмила Гриненко: «Библиотекарь про молочные кухни, автомобилист про исторические памятники»
Бывший сотрудник музея-заповедника «Херсонес Таврический Людмила Гриненко отреагировала на встречу президента России Владимира Путина с общественностью Севастополя и Республики Крым. Она записала блог в сети Фэйсбук. Публикуем текст полностью.
«Посмотрела общение нашего президента с нашей общественностью, в которую попали и некоторые руководители учреждений. Впечатления мероприятие оставило немного странные, так как жанр не устоялся, соответственно, его каноны не сформировались. Ясно, что встреча с президентом - не экспромт, люди готовятся, их готовят: "вот вам список наших вопросов, а вот это - список ваших ответов", понятно также, что есть у этого формата сценарий, «актёрский» кастинг (адекватные проверенные люди), и режиссура, но пока не хватает отрепетированности, особенно - в части хронометража.
В результате, честно говоря, формат раздражает даже такого убеждённого «путиноида», как я.
Мне кажется, что надо бы там, как некоторые выражаются, - в «апэшечке», определиться - что это вообще должно быть? Это такой театрализованный способ получить дополнительные (непредусмотренные по оплошности) деньги на какие-то нужные дела? Показать, что ОНФ скорее жив, чем мёртв? Спросить президента о том, что ему будет приятно услышать и на что приятно ответить? Заставить президента ещё раз произнести то, что он уже говорил много раз? Ну, да, похоже, что так. Ну, и ещё - есть интересные люди с интересными идеями, пусть на них и президент, и вся страна посмотрит. Но жанр надо отшлифовать, так как странности есть.
Директора крупных федеральных музеев, заведующая больницей - это же не общественники с нестандартными инициативами, зачем им через голову прямого своего начальства обращаться к президенту? Мне это непонятно. Если есть объективная необходимость, о которой доложено, есть обоснования и расчёты, то система же должна сработать. Или нет?
Добрая половина выступлений тщательно отобранных общественников напоминала отчёты о работе, нудные самопрезентации, и с трудом завершалась, собственно вопросом или просьбой. Я вспоминала пассаж Марка Твена о немецком языке - что-то про то, что «выныриваешь в конце длинной фразы с глаголом во рту». Краткость - не сестра таланта, она сама - талант, дар, к сожалению, очень редкий. Что уж говорить об умении отделять главное от второстепенного?
Образцовым, на мой взгляд, выступлением для мероприятия такого формата, был вопрос-просьба про Венсановский корпус в Голландии - коротко, конкретно и с искренним воодушевлением.
Главное, конечно, не в том, какие звучали вопросы - кого, что волновало, тот про то и спрашивал - библиотекарь про молочные кухни, автомобилист про исторические памятники, директор музея Отечественной войны про войну Гражданскую, а главное в том, что все получили то, о чём просили».