Портовиков Крыма сокращают из-за санкций и моста через Керченский пролив
Госпредприятие «Крымские морские порты» сокращает работников с целью недопущения банкротства предприятия. Об этом сообщает минтранс Республики Крым.
«В связи с введенными Евросоюзом санкциями по отношению к Республике Крым, а также вводом в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив и, как следствие, переориентацией пути следования пассажирского и грузового транспорта на альтернативный маршрут движения ГУП РК «Крымские морские порты» находится в тяжелом финансовом положении. Доходная часть предприятия значительно снизилась. Финансовые средства от осуществления производственной деятельности всех филиалов ГУП не позволяют покрыть расходы предприятия», - отмечено в сообщении.
Анализ финансового состояния предприятия, наличия существующих грузопотоков показал, что оптимизация штатной численности «Крымских морских портов» является путем выхода из кризисной ситуации и позволит обеспечить безубыточность работы предприятия без постоянного субсидирования из бюджета РК.
На предприятии создана комиссия по определению преимущественного права на оставление на работе, в состав которой вошли представители всех филиалов и профсоюзной организации. Принимаются все необходимые меры по соблюдению прав работников предприятия. Каждая кандидатура рассматривается индивидуально. Учитывается квалификация, семейное положение, возраст и другие социальные вопросы.
Работникам, получившим уведомление, предоставляются возможности дальнейшего продолжения работы. ГУП РК «Крымские морские порты» подписаны соглашения с ГУП РК «Керченский металлургический завод», а также АО «Судостроительный завод залив», которыми предусмотрена возможность трудоустройства сотрудников. На данных предприятиях имеется возможность трудоустройства порядка 400 человек.
Директор по правовым и имущественным вопросам «Крымских морских портов» Денис Дворниченко заявил, что сокращение на предприятие не первое, но на этот раз есть «признаки массовости». Председатель профсоюза Керченского рыбного порта Валентина Козловская не исключает увольнения около 600 сотрудников.
«Политика…» ранее писала, что каждый новый губернатор Севастополя сочиняет собственную стратегию спасения морского порта.
Вице-спикер заксобрания Василий Пархоменко 3 февраля заявил «Политике…», что Севастопольский морской порт не будет нужен никому 5-10 лет.
Фото с сайта министерства транспорта РК