Преобразование Нахимовского ВМО проходит в правовом вакууме - Колесников

Севастопольский блогер и адвокат Борис Колесников  обратил внимание на правовые неувязки при разделении Нахимовского внутригородского муниципального образования. Разделение еще не состоялось, но его законность под вопросом. 

Колесников пишет в своем ТГ-канале Колесников. Без правил:

Довольно странное решение принято Нахимовским районным Советом.

Само депутатское решение звучит так: «одобрить инициативу о преобразовании внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовский муниципальный округ путем его разделения на два внутригородских муниципальных образования…».

Также депутаты определились с датой и местами проведение общественных слушаний по вопросу разделения Нахимовского ВМО. Для удобства жителей Нахимовского ВМО обсуждения будут проходить по двум адресам. 06.03.2021 в 11 час. 00 мин в здании кинотеатра «Моряк» по адресу: ул. Леваневского, д27. И 06.03.2021 в 15-00 в зале заседаний по адресу ул. Горького 3.

Сразу возникает вопрос, чью инициативу одобрили депутаты?

Согласно закону, изменение границ внутригородского муниципального образования осуществляется по инициативе:

- населения;

- органов местного самоуправления;

- органов государственной власти города Севастополя;

- федеральных органов государственной власти

Для каждого субъекта инициативы об изменении границ муниципалитета существует свой порядок ее реализации. На официальном сайте Правительства Севастополя опубликовано интервью директора Департамента внутренней политики Сергея Бездольного, который, не мудрствуя лукаво, сообщил: «Инициатором предложения выступили местные жители». 

Инициатива населения оформляется в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума. 

Если такая инициатива была на самом деле, и она доведена до логического конца, т.е. жители района уже высказали свое мнение, то зачем назначены общественные слушания и что на них будут обсуждать?

Если заглянуть в Устав Нахимовского Совета, то в статье 4 увидим, что порядок учета мнения населения при установлении и изменении границ муниципального образования, его преобразовании устанавливается законом города Севастополя.

Насколько я понимаю, такой закон депутатами заксобрания до настоящего времени не принят. Следовательно, вопрос, как правильно учесть мнение жителей, остается открытым.

В нашем случае, требуется не просто учет мнения жителей, а их согласие. Об этом говорится в статье в ст.13 федерального закона № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления…».

Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется… с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.

Этот же федеральный закон предусматривает: «Согласие населения на преобразование муниципального образования считается полученным, если за преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования…». 

За рамками этой статьи осталось много вопросов, как к депутатам Нахимовского Совета, так и к депутатам Советов, которые уже не секрет, будут преобразованы, как бы по их инициативе.

Конечно, эти вопросы со временем будут заданы. Но если вы считаете, что делаете нужное и полезное дело, то творите добро открыто, понятно для людей, а не кулуарно, как принято в последнее время.

Ранее по теме

Необходимость создания нового муниципалитета на Северной стороне Севастополя обусловлена географической причиной

Разработку Генплана Севастополя следует начинать с документа развития муниципального округа – Антон Голуб

Севастополю нужна «анклавная экономика» – Александр Лившиц

К разработке Генплана города необходимо привлекать севастопольских архитекторов – Колесников

Севастополю придется заняться своим развитием, чтобы не попасть в ловушку дотационности - Никитченко