Россияне стали меньше доверять телевидению

За март и апрель доля россиян, которые считают телевидение самым надежным источником информации, снизилась, тогда как доверие к Telegram-каналам и соцсетям увеличилось, выяснили аналитики международной рекламной группы GroupM «Accelerate research» в ходе исследования о медиапотреблении в России за март и апрель текущего года. Об этом пишет «КоммерсантЪ».

По данным GroupM «Accelerate research», если 17 марта 33% респондентов называли именно телевидение источником информации, которому они доверяют больше, чем другим, то 27 апреля так считали уже только 23% опрошенных.

В опросе приняли участие более 1,7 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет в городах РФ с населением больше 100 тыс. человек.

Сильнее всего доверие к телевидению снизилось у россиян, которые живут за пределами крупных городов: 17 марта телевидение в качестве приоритетного СМИ выбирали 34% этих респондентов, а 27 апреля — 24%. У жителей Москвы и Санкт-Петербурга доля выбирающих ТВ и в марте составляла 27%, а к концу апреля упала до 21%.

При этом, как отмечают в GroupM, внимание к новостным телеканалам остается высоким, но рейтинги некоторых из них снизились, если сравнивать период с 14 по 20 февраля и период с 18 по 24 апреля. 

Доверие к интернет-СМИ и официальным веб-сайтам в сети тоже упало: надежными источниками 17 марта их называли 26% опрошенных, а 27 апреля — 23%.

В то же время люди в возрасте от 45 до 60 лет, наоборот, стали чаще доверять интернет-медиа: приоритетным источником информации его называли 25% в апреле против 20% в марте. При этом в целом вросло доверие к соцсетям, блогам и Telegram-каналам: доля тех, кто выбирает этот источник информации, увеличилась с 19% до 23%.

Можно говорить про общее снижение интереса к новостному контенту, считает директор по исследованиям и стратегии OMD OM Group Ирина Едемская: «Вероятно, шок прошел, население адаптировалось к ситуации». Что касается ТВ, то сейчас через него продвигается «единственно возможная точка зрения на события, причем обеспечивая дозированную информацию и не всегда оперативно», поэтому за деталями население обращается к интернету, уточняет Едемская.

Директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев в свою очередь полагает, что снижение доверия к ТВ как источнику информации в кризисных ситуациях «вполне ожидаемо». 

Ранее по теме

Для счастья среднестатистическому россиянину необходимо зарабатывать 190 тыс рублей в месяц

Россияне проводят за экранами гаджетов в среднем по 6 часов в день

За год спрос на программистов в России вырос на 190%

Почти 70% россиян ставят перед собой профессиональные цели на 2022 год

На фриланс готова перейти почти половина россиян

Россияне определили три главных слова года

Более половины россиян считают свое материальное положение средним

Почти 45% россиян считают 2021 год для себя удачным