Россияне стали меньше доверять телевидению
За март и апрель доля россиян, которые считают телевидение самым надежным источником информации, снизилась, тогда как доверие к Telegram-каналам и соцсетям увеличилось, выяснили аналитики международной рекламной группы GroupM «Accelerate research» в ходе исследования о медиапотреблении в России за март и апрель текущего года. Об этом пишет «КоммерсантЪ».
По данным GroupM «Accelerate research», если 17 марта 33% респондентов называли именно телевидение источником информации, которому они доверяют больше, чем другим, то 27 апреля так считали уже только 23% опрошенных.
В опросе приняли участие более 1,7 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет в городах РФ с населением больше 100 тыс. человек.
Сильнее всего доверие к телевидению снизилось у россиян, которые живут за пределами крупных городов: 17 марта телевидение в качестве приоритетного СМИ выбирали 34% этих респондентов, а 27 апреля — 24%. У жителей Москвы и Санкт-Петербурга доля выбирающих ТВ и в марте составляла 27%, а к концу апреля упала до 21%.
При этом, как отмечают в GroupM, внимание к новостным телеканалам остается высоким, но рейтинги некоторых из них снизились, если сравнивать период с 14 по 20 февраля и период с 18 по 24 апреля.
Доверие к интернет-СМИ и официальным веб-сайтам в сети тоже упало: надежными источниками 17 марта их называли 26% опрошенных, а 27 апреля — 23%.
В то же время люди в возрасте от 45 до 60 лет, наоборот, стали чаще доверять интернет-медиа: приоритетным источником информации его называли 25% в апреле против 20% в марте. При этом в целом вросло доверие к соцсетям, блогам и Telegram-каналам: доля тех, кто выбирает этот источник информации, увеличилась с 19% до 23%.
Можно говорить про общее снижение интереса к новостному контенту, считает директор по исследованиям и стратегии OMD OM Group Ирина Едемская: «Вероятно, шок прошел, население адаптировалось к ситуации». Что касается ТВ, то сейчас через него продвигается «единственно возможная точка зрения на события, причем обеспечивая дозированную информацию и не всегда оперативно», поэтому за деталями население обращается к интернету, уточняет Едемская.
Директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев в свою очередь полагает, что снижение доверия к ТВ как источнику информации в кризисных ситуациях «вполне ожидаемо».
Ранее по теме
Для счастья среднестатистическому россиянину необходимо зарабатывать 190 тыс рублей в месяц
Россияне проводят за экранами гаджетов в среднем по 6 часов в день
За год спрос на программистов в России вырос на 190%
Почти 70% россиян ставят перед собой профессиональные цели на 2022 год
На фриланс готова перейти почти половина россиян
Россияне определили три главных слова года
Более половины россиян считают свое материальное положение средним