Строители Большой Морской зауживают дорожное полотно, что затруднит автомобильное движение - реставратор

Сужение дорожного полотна Большой Морской строителями вызывает у горожан все больше вопросов к реконструкторам. Об этом «Политике…» заявил реставратор первой категории, аттестованный специалист в области сохранения объектов культурного наследия, активист Севастопольского общества охраны природы, прав человека и исторического наследия Анатолий Туманов.

«Реконструкция Большой Морской выходит на финишную прямую. Помимо разрушенного памятника «Таврическая лестница», о чем я не перестаю повторять, строители начали вносить существенные коррективы в ширину дорожного полотна. И это вызывает удивление», - сказал Туманов.

По его словам, «мы все, автомобилисты прежде всего, ждали, что дорогу не тронут, однако и ее взялись видоизменять». «Вместо трех полос, судя по выложенным реконструкторами автомобильным карманам, горожане получат две полосы. В чем замысел реконструкторов, не ясно», - отметил Туманов.

Он уверен в том, что «сужение дорожного полотна за счет установки карманов создаст дополнительные трудности автомобильному движению в центре города». «В час пик мы станет свидетелями дополнительных пробок именно в районе таких карманов. Можно легко предсказать, что всякое ДТП на Большой Морской будет превращаться в транспортный коллапс. Комиссия, которая будет принимать работу на Большой Морской, должна обратить внимание на этот факт, добиться исправления ситуации. В противном случае власть столкнется с недовольством горожан-автомобилистов. Это касается и площади Лазарева, которую превращают в «Т»-образный перекрёсток имени Лазарева», - считает Туманов.

Реставратор обращает внимание на приказ Минкультуры России от 11.01.2016 N 2 «О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Севастополь».
 
В Приложении 2 «Предмет охраны исторического поселения федерального значения Город Севастополь» в центральной части города о охране подлежат: планировочная структура Центральной части города, в том числе квартальная городская сеть с крупными кварталами (район центрального (городского) холма), с кварталами более мелкой насечки (улица Бутакова, улица Демидова) и кварталы частной застройки с использованием склонов (улица Годлевского, улица Рябова, улица Частника), сложившаяся на основе естественного территориального деления города к середине XX века;  трассировка, размеры, исторические линии застройки улично-дорожной сети.

«Обращаю внимание – охране подлежат трассировка, размеры, исторические линии застройки улично-дорожной сети. И где же охрана?», - подытожил Туманов.

«Политика…» ранее сообщила, что проект реконструкции Большой Морской не прошел архитектурно-художественный совет.

Фотофакты говорят о том, что строители Большой Морской существенно уменьшают размеры площади Лазарева – одного из главных транспортных узлов центра Севастополя. Площадь превращают в перекресток.

Севастопольские общественники просят администрацию президента РФ остановить разрушение объектов культурного наследия на Большой Морской.