Проект реконструкции Большой Морской не прошел архитектурно-художественный совет

На объекте культурного наследия регионального значения «Таврическая лестница» сегодня по приглашению общественника и реставратора Анатолия Туманова побывали некоторые члены наблюдательного совета по реконструкции улицы Большая Морская, которые могли своими глазами увидеть частичный демонтаж лестницы строителями.  

Ситуацию на объекте озвучил Анатолий Туманов. «Ступени на этой лестнице сделаны из диабаза, который здесь в идеальном состоянии. Этим камнем вымощена Красная площадь в Москве, некоторые станции метрополитена. Этот материал использовался в свое время при строительстве дворцов Южного берега Крыма. Это вечный материал. Однако на данный момент часть таких ступеней – три пролета по четыре ступени - на нашей Таврической лестнице демонтированы механическим способом», - пояснил Туманов.

Он напомнил, что согласно законодательству на объекте культурного наследия разрешены работы только по его сохранению. «Нашу лестницу превратили строители в дорогу для своих тракторов и машин, чтобы работать в районе кинотеатра «Победа», который также является объектом культурного наследия», - подчеркнул Туманов.

Он также сообщил, что обращался в «Севнаследие», которое ограничилось скудной информацией, что оно проводит надзорные мероприятия на Большой Морской и Таврической лестнице. «Чтобы проводить работы на объекте культурного наследия, на нем должны быть соблюдены процедуры. Должны быть задание, историко-архитектурная экспертиза, проект, экспертиза проекта, документы по большому количеству согласований и надзорным мероприятиям. Ничего этого нет», - сказал Туманов.

Он отметил, что на объекте культурного наследия должны работать только лицензированные организации и аттестованные специалисты. «Если подойти сейчас к любом работнику на объекте и спросить, есть ли у него аттестация, он захлопает глазами в ответ», - уверен Туманов.

Член наблюдательного совета и депутат заксобрания Вячеслав Горелов пояснил журналистам, что «тревогу по «Таврической лестнице» высказывали раньше, в том числе, на последнем заседании наблюдательного совета». 

«Видно, что организация, которая здесь работы выполняет, возможно, не имеет лицензии. Возможно, работники, которые работают на объекте культурного наследия, не аттестованы, чтобы такие работы выполнять. Более того, проект реконструкции и благоустройства улицы Большая Морская до сегодняшнего дня на заседании архитектурно-художественного совета не рассматривался. Наши коллеги архитекторы свою точку зрения не высказывали», - отметил Горелов, добавив, что «не понятно, на каком основании демонтированы ступени, на каком основании выполняется монтаж новых ступеней».

Он предположил, что «те ответы, которые общественники получили от «Севнаследия» - это отписки руководителя Михаила Сергеевича Рязанцева».

«Я буду сегодня писать в адрес врио губернатора Развожаева письмо, в котором изложу ситуацию на Таврической лестнице и попрошу проинформировать, какие работы здесь, на объекте культурного наследия, выполнены», - подытожил Горелов.

Член наблюдательного совета по реконструкции Большой Морской и депутат заксобрания от КПРФ Роман Кияшко сообщил «Политике…» о том, что «это тот случай, когда дьявол кроется в мелочах». «Позиция горожан и депутатов была положительной относительно реконструкции самой улицы, но начались дополнительные работы, о которых мы не знали. Дополнительно включены площади, переулки, лестницы, как в данном случае, которые реконструируются с большими нарушениями. Объекты культурного наследия подвергаются варварской реконструкции. Мы, депутаты фракции КПРФ, напишем соответствующее представление сегодня», - уточнил Кияшко.

Представитель подрядной организации «Горстройпроект» Артем Егоров, работающей на реконструкции Большой Морской и, в частности, на объекте культурного наследия «Таврическая лестница», сообщил «Политике…», что «проект имеется».

«Замена ступеней происходит по проекту. Будет гранит. Был диабаз. Специалисты скажут, что это разновидность гранита. Тот же самый камень», - сказал Артем Егоров.

Общественники стали уточнять, что новый гранит - карельский, а старый – местный, и это разные камни по плотности и цвету, однако представитель заказчика не стал отвечать на этот вопрос. Журналист поинтересовался, как организатор работ относится к тому факту, что проект реконструкции Большой Морской не прошел архитектурно-художественный совет, о чем ранее сообщил депутат Горелов. «У него и уточните», - последовал ответ.

Общественники стали просить Егорова показать лицензию на работы на объекте культурного наследия. «На каком основании я должен вам показывать лицензию. Вы кто? Обратитесь за разъяснениями в администрацию Севастополя и в наш главный офис в Санкт-Петербурге», - отреагировал Егоров.

Однако общественники напомнили, что вся документация, копии документов, должны быть в месте производства работ. Ответа, как хотели общественники, не последовало. Он направил их к стендам в начало и в конец реконструкции Большой Морской. 

«Политика…» ранее сообщала, что севастопольские общественники попросили администрацию президента РФ остановить разрушение объектов культурного наследия на Большой Морской.

«Политика…» писала, что строители Большой Морской продолжают уничтожать объект культурного наследия «Таврическая лестница».