Почти 70% потребителей в России вынуждены экономить из-за ковида - исследование

Количество российских потребителей, финансово пострадавших от последствий пандемии, удвоилось с сентября 2020 по январь 2021 года, достигнув 53% (+26 п.п.). Об этом говорится в глобальном исследовании NielsenIQ, пишет Ratanews.

Среди 47% потребителей, которые не столкнулись с уменьшением доходов, вызванным Covid-19, 16% стали внимательнее контролировать свои траты. Таким образом, семь из десяти (69%) потребителей в России оказались вынуждены следить за расходами и экономить.

Четыре из десяти (38%) опрошенных потребителей в России не чувствуют уверенности в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранится в ближайшие 3-6 месяцев. И это самый высокий показатель среди европейских стран, в которых проходило исследование.

Директор по работе с ретейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев отмечает, что трансформация спроса и поляризация покупательских расходов продолжится в ближайшее время: «Пандемия по-разному повлияла на покупательскую способность различных групп потребителей. В ближайшей перспективе мы продолжим наблюдать трансформацию спроса и поляризацию покупательских расходов».

Несмотря на замедление динамики по сравнению с 2019 года продажи товаров повседневного спроса выросли в России на 3% в денежном выражении. Однако с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы потребителей в 2021 году потребление в натуральном выражении продолжит стагнировать.

Согласно исследованию, в целях экономии потребители прибегают к новым тактикам: 62% опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% переключаются на товары под частными марками ретейлеров, 20% выбирают самый дешевый товар из представленных в категории. 

Среди потребителей также усиливается запрос на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам (об этом заявили 92% опрошенных) и возможность покупать товары напрямую у производителя (89%).

Nielsen крупнейшая независимая фирма, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса, медиаизмерения и исследования потребителей. Офисы — более чем в 100 странах мира, штат сотрудников составляет более 44 000 человек. По итогам 2016 года выручка составила $6,3 млрд.

Ранее по теме

Севастопольские чиновники дороговато обходятся налогоплательщикам

«Черный нал»: рекламисты-захватчики взяли центр Севастополя в кольцо

Россияне в условиях коронавируса готовы экономить на всем, кроме интернета и свежих продуктов

Аналитика Bloomberg относительно цен на продукты в России спекулятивная - Минэкономики

В России сохраняется высокий рост цен, в два раза превышающий уровень прошлого года

Россия в числе стран, в которых рост цен может привести к социальным катаклизмам

Цены на бензин в РФ в январе превысили 8%

Власти Белоруссии заморозили цены на товары первой необходимости

Рекордный рост цен на продукты питания в РФ в январе превысил инфляцию и составил 7%

Путин поручил всем ветвям власти повысить качество жизни россиян

Севастополь на втором месте в РФ по приросту просроченной ипотечной задолженности

В России растет задолженность по зарплатам - Росстат

Утраченные из-за ковида доходы россиян в 2021 году не восстановятся - прогноз

Треть россиян почувствовала падение доходов

Россияне отмечают ухудшение жизни в стране - соцопрос

ТАСС сообщает о падении доходов севастопольцев на 14%