Потерна-водовод на пл. Ушакова оказалась желобом под кабель трамвайной линии - историк

Найденный в результате строительных работ на пл. Ушакова объект не имеет отношения к водопроводу, а является желобом под кабель трамвайной линии. Об этом журналистам заявил доцент кафедры истории Севастопольского государственного университета Семен Осиповский.

«Была создана рабочая группа из представителей нашего университета, филиала МГУ. Мы специалисты по истории 19 – начала 20 столетия. Что касается этого памятника (потерны-водовода или канала – ред.), у нас вначале были определенные сомнения, потому что в начале 19 века эта площадь называлась Фонтанной, была здесь водозаборная колонка. И была первая версия, что она связана с этим объектом (потерной-водоводом). Однако более детальное изучение показало, что следов воды в этом желобе нет», - сказал Осиповский.

По его словам, были подключены специалисты госархива Севастополя. «Нашли хорошо сохранившееся дело конца 19 – начала 20 века бельгийского акционерного общества «Трамваи и освещение». Причем, сохранились чертежи желобов, которые использовались для прокладки кабеля. Такой желоб (потерна-водовод – ред.) имеет такие же размеры, как и в архивном деле. Труба, которая находится рядом – это труба для прокладки кабеля. Такие желоба использовали на перекрестках, где было оживленное движение. А в тех местах, где не было давления на грунт, использовали глиняные трубы», - пояснил историк.

Более того, по его словам, рядом с желобом есть два отверстия – одно для осветительного столба, второе – для кабеля. «Достаточно интересный объект, но какого-то серьезного исторического значения не имеет», - считает Осиповский. Он добавил, что историков смутили блоки крымбальского камня, «но это вторичное использование, чтобы закрыть желоб и не дать повреждаться кабелю».

Вице-губернатор Севастополя сегодня пожалел специалистов Херсонеса за то, что они выполняют свою работу на Большой Морской.

Спешное благоустройство Большой Морской вредит историческому наследию Севастополя, заявил 10 января реставратор Анатолий Пряшников.