Робинии – не лучшее решение при озеленении центра Севастополя - дендролог

Реконструкторы Большой Морской приняли не оптимальное решение при озеленении главной улицы города. Об этом «Политике…» заявил дендролог, активст Севастопольского общества охраны природы, прав человека и исторического наследия Игорь Гаевский.

«Наш город – южный, и, конечно, он достоин вечнозеленого убранства. Однако по результатам реконструкции Большой Морской мы видим, что предпочтение отдано лиственным деревьям. По моему мнению, это неверное решение вообще и, в частности, что касается высаженных робиний. Они комфортно расти в наших условиях не смогут», - сказал Гаевский.

Он отметил, что робинии образуют корневую систему диаметром 12-15 метров диаметре. «В Севастополе таких почв почти нет, разве что где-то в балках. А на Большой Морской под посадку робиний выпиливали в каменистом грунте ямы шириной и глубиной по полтора метра. Этого мало. Потому что через 15-20 лет корневая система деревьев заполнит все пространство, и она упрется в скалу, пробить которую не сможет. А дальше у робиний начнут высыхать вершины. Согласитесь, зрелище не самое лучшее», - считает Гаевский.

Он уверен в том, что для севастопольской каменистой почвы лучше всего подошел бы аризонский кипарис или сосна пиния. «И то, и другое растение растет на скалах, является вечнозеленым. И отлично выглядит летом и зимой. Например, пиния, высаженная в парке Учкуевка, украсила эту территорию – в этом нет сомнений. Наконец, хвойные деревья выделяют фитонциды – полезные для органов дыхания вещества», - отметил Гаевский.

Он предположил, что реконструкторы Большой Морской сделали выбор в пользу лиственных робиний по банальной причине – деревья дешевле в разы, чем, скажем, пинии. «Робиния активно используется в лесопосадках от Бахчисарая до Севастополя. Она прекрасно растет на рыхлых грунтах, размножается самосевом. Кстати, робинию высаживали в Севастополе после Великой Отечественной войны именно из-за того, что это было самое дешевое, доступное растение», - уточнил Гаевский.

Он добавил: «Я бы не экономил на зеленом убранстве при реконструкции Большой Морской, если ставить цель получить долговременный позитивный результат».

Ранее по теме

Приезжий «авторитетный» дендролог, приложивший руку к озеленению Большой Морской, уволен из Никитского ботанического сада

Депутаты хотят вернуть цветы на разделительную клумбу на площади Ушакова, а высаженные там деревья пересадить в другое место.

Строители без общественного обсуждения внедрили спорное решение на площади Ушакова, высадив на разделительной клумбе деревья вместо цветов.

На наблюдательном совете по реконструкции Большой Морской было предложено записать в протокол заседания механизм контроля за строительными и озеленительными работами. Однако врио губернатор Михаил Развожаев не согласился с таким предложением.

Исполнительная и законодательная ветви власти Севастополя способствовали старту процесса массового уничтожения краснокнижных деревьев в городе.