Россияне существенно ограничили себя во время пандемии и ждут роста расходов на ЖКХ и еду
Через полгода после начала пандемии большинство россиян ожидают увеличения собственных расходов на услуги ЖКХ, мобильную связь, продукты питания и товары для детей (еда, одежда), а также домашний интернет и безрецептурные препараты, показало социологическое исследование BCG и "Ромир", пишет Интерфакс.
На 90% категорий товаров и услуг, о планах по расходам на которые опрашивали людей, сохраняется отрицательный баланс спроса. Около трети респондентов сказали - вообще никогда больше не будут тратить на рестораны (36%) и путешествия (34%), как это было до кризиса.
В целом социологи фиксируют, что в ожидании второй волны пандемии россияне стали более внимательны к собственному здоровью, часть опрошенных стали избегать необязательных поездок, реже посещать общественные места и сокращать социальные контакты, увеличили долю домашнего потребления и около 20% перешли на удаленную работу на постоянной основе.
В то, что социальное дистанцирование снижает риск заражения коронавирусом, верят 35% жителей городов-миллионников и 30% опрошенных в небольших городах.
Одновременно кризис усилил тенденции, которые начали проявляться и до пандемии - это рост использования электронной коммерции и цифровых технологий, рост спроса на товары, связанные со здоровьем и уходом за собой.
59% опрошенных ощущают финансовую незащищенность и в связи с этим растет тенденция покупать дешевле и охотиться за выгодными предложениями. Кроме того, 30-40% потребителей считают, что в будущем будут меньше тратить в торговых центрах.
Ранее по теме
Красная икра подорожает на 60%
Авиакомпании почти в два раза снизили цены на билеты по России из-за низкого спроса
Севастопольский коммунист рассказал о жизни, которой нет на телевидении Развожаева