«Севнаследие» курирует Большую Морскую, не имея в своем составе специалистов-реставраторов - Пряшников
Реконструкция Большой Морской происходит без внимания специалистов реставраторов. Об этом заявил активист Севастопольского общества охраны природы, прав человека и исторического наследия, реставратор, архитектор Анатолий Пряшников в телепрограмме Николая Скребца.
«Что касается строительства, реконструкции Большой Морской, которую мы сейчас наблюдаем, то нужно в первую очередь вспомнить, что весь центр города является историческим поселением федерального значения. Отсюда - естественные ограничения на реконструкцию. И то, что я вижу на Большой Морской, меня удручает», - сказал Пряшников.
Он добавил: «У меня очень много вопросов, но не к строителям, которые просто не понимают многих вещей, например, что такое объект культурного наследия, как на нем надо работать. Чиновники, которые дали строителям техническое задание, они тоже в реставрации ничего не понимают. По идее, «Севнаследие» должно курировать работы, но, к сожалению, у этой организации тоже нет специалистов-реставраторов. Историки есть, а реставраторов нет».
Пряшников напомнил, что пытается специалистов «Севнаследия» призвать их диалогу, однако не получается. «Севнаследие» пишет мне, что ведет надзорные мероприятия, а я каждый день бывая на Большой Морской, но нигде с его специалистами не пересекся», - отметил Пряшников, добавив, что «в конторе они всегда сидят, а в поле их не видно».
«На Большой Морской никогда не встречал специалиста «Севнаследия», который бы стоял и рассказывал рабочим, прорабам, директору предприятия, которое работает на объектах культурного наследия, что можно делать, что нельзя, это делаем мы. Однако у нас общественные полномочия, которые, к сожалению, не имеют юридической силы», - подчеркнул Пряшников.
Реставратор Анатолий Туманов заявил «Политике…», что севастопольские власти пытаются свести на нет историческую ценность Таврической лестницы.
«Политика…» ранее сообщила, что проект реконструкции Большой Морской не прошел архитектурно-художественный совет Севастополя.
Севастопольский общественник Валентин Шестак 20 января напомнил, что диабаз - не гранит, это очень редкий вулканит, его нужно сохранить при реконструкции Большой Морской.