Выявленный столетний колодец в центре Севастополя требует пристального внимания археологов – Пряшников
Колодец 19-го века, вскрытый в результате строительных работ на Большой Морской, 16, требует обязательных археологических изысканий. Он также может иметь практическое хозяйственное значение. Об этом «Политике…» по результатам спелеологических исследований заявил реставратор, архитектор, спелеолог и активист Севастопольского общества охраны природы, прав человека и исторического наследия Анатолий Пряшников.
«Мне удалось сегодня опуститься в колодец на глубину 24 метра до уровня воды. Это однозначно дореволюционный колодец диаметром 1,8 метра, вырублен в цельном массиве крымбальского известняка. Погрузился в воду, насколько мне позволяли возможности. Дна не видно», - сказал Пряшников.
По его словам, «вода градусов 15, чистая, канализационных запахов нет», «Вода в колодце явно обновляется. Другим словами, колодец действующий и даже может быть использован в хозяйственных целях», - считает Пряшников.
Он уверен в том, что об этом колодце знали специалисты городского водоканала, потому что поверху колодца идет водовод диаметром 500 мм. «От расположенного рядом фонтана идет труба. Он скорее всего был запитан от колодца», - отметил Пряшников
Он сделал вывод: «Однозначно колодцу 100 лет. Следовательно он – объект археологии. Город заключил договор с «Херсонесом Таврическим», который обязан провести изыскания. Это важно и потому, что дне колодцев всегда скапливается огромное количество артефактов. Оптимально было бы откачать воду из колодца и осмотреть его дно», - подытожил Пряшников.
Игорь Вольский, председатель спелеокомиссии в Федерации спортивного туризма Севастополя с 45-летним опытом работы, который участвовал в спелеологической операции, сказал, что колодец является интересным объектом, требующим дополнительного изучения.
Сергей Колесников, житель дома №16 по ул. Большая Морская, который первым выложил в своем «живом журнале» фото и видео колодца, пояснил, что глубина воды в колодце 4 метра.
Старожил дома №16 Ирина Руднева пояснила, что фонтан рядом с домом был сооружен при восстановлении Севастополя в 50-х годах прошлого столетия. «Он работал до 70-х годов. Затем что-то в системе водоснабжения сломалось, и его засыпали землей. Сейчас фонтан стоит посреди клумбы», - сказала Руднева.
Реставратор Анатолий Пряшников 10 января заявил «Политике…» о том, что спешная реконструкция Большой Морской вредит историческому наследию Севастополя.
Реставратор Анатолий Туманов заявил «Политике…», что власти Севастополя игнорируют предложения специалистов относительно сохранения объектов исторического наследия, которые сегодня находятся в зоне риска.
«Политика…» ранее сообщала, что севастопольские общественники попросили администрацию президента РФ остановить разрушение объектов культурного наследия на Большой Морской.