Прорывы 2021 года: ученые Японии изобрели лекарство против старения

Применение лекарств, останавливающих процесс старения и омолаживающих организм, может начаться через пять-десять лет. Японские ученые открыли механизм, с помощью которого можно избавиться от стареющих клеток. Об этом пишут РИА Новости.

По словам профессора научно-исследовательского института медицины Токийского университета Макото Наканиси, возрастное ослабление функций организма вызвано накоплением в органах "стареющих" клеток, которые запускают воспалительные процессы.

Их 60 лет назад открыл американец Леонард Хейфлик. Он обнаружил, что клетки могут делиться только определенное количество раз. Последние исследования доказали, что деление может прекратиться из-за повреждения ДНК или окислительного стресса.

"Если удалить "стареющие" клетки, то можно остановить воспалительные процессы, а значит, добиться существенного торможения старения", – рассказал Наканиси.

В 2014 году ученые стали изучать, почему клетки не могут размножаться, и обнаружили молекулярный механизм. Они создали клетки с общими для всех "стареющих" клеток свойствами и стали искать то, что убивало бы только их.

Ученые выяснили, что для" стареющей " клетки важен фермент GLS1. Он тесно связан с процессом метаболизма глутамина. Чтобы выжить и нейтрализовать кислую среду, клетка нуждается в аммиаке, который продуцируется при превращении глутамина в глутаминовую кислоту, то есть при процессе, в котором необходим GLS1.

Исследователи использовали препарат, который проходит клинические испытания как лекарство против рака. Этот препарат ввели старой мыши. Результатом стало резкое улучшение в органах и структурах, которые претерпели возрастные изменения. После инъекции ученые увидели улучшение симптомов диабетической болезни и атеросклероза.

"Скопления "стареющих" клеток вызывают болезни Альцгеймера и Паркинсона. Одним препаратом можно достичь улучшения по многим видам возрастных заболеваний и добиться омоложения", – сказал профессор.

Если будет доказана безопасность препарата для человека, его сначала будут применять для людей с прогерией-синдромом преждевременного старения. Затем – для тех, кто из-за возрастного ослабления мышц не может вести обычный образ жизни, и для пациентов, у которых отказали почки и которым нужен диализ.

Ранее по теме