Россия вошла в десятку стран по уровню цифровизации банков благодаря пандемии

На пяти из шести этапов взаимодействия с клиентом российские банки превосходят среднемировой уровень, свидетельствует новый международный обзор цифровизации коммерческих банков, составленный международной сетью «Делойт». Пообщавшись в роли тайных покупателей с 318 банками в 39 странах мира, эксперты и аналитики компании выяснили, что российские банки находятся в числе мировых лидеров по уровню цифровизации своих услуг. Об это пишут Ведомости.

Так, если на этапе поиска информации среднее в мире значение индекса цифровизации составляет 45%, то в России – 51%. Уже на этапах открытия счета и ежедневного взаимодействия с клиентом разрыв в пользу России составляет 7 п. п. Использование сервисов банка в России также идет опережающими общемировые показатели темпами (+8 п. п.). Всего на 1 п. п., но отечественные банки все же обошли среднемировые показатели индекса цифровизации при закрытии счета. Единственный аспект клиентского обслуживания, который пока проседает у российских банков, – первые шаги клиента.

Проанализировав больше 1000 функциональных особенностей и технических характеристик, эксперты «Делойта» выделили четыре группы банков по степени их цифровизации: Latecomers («Отстающие»), Adopters («Последователи»), Smart Followers («Продвинутые последователи») и Champions («Чемпионы»). В категорию «Чемпионов» попало около 10% банков, среди них три – российские. Их ключевыми преимуществами (в числе множества других сервисных опций) стали следующие функциональные возможности: открытие дебетовой карты онлайн, отслеживание процента заполнения клиентской анкеты и всплывающие сообщения об ошибке, которые указывают на проблемы при заполнении онлайн-формы. В категорию «Продвинутых последователей» включено девять российских банков, еще три отнесено к категории «Последователей».

Одним из ключевых факторов ускорения цифровизации банковских операций авторы исследования назвали сложившуюся в мире эпидемиологическую обстановку. 60% банков по всему миру в период эпидемии значительно сократили рабочее время в офисах, а в отдельных случаях полностью закрыли отделения, перейдя на онлайн-формат взаимодействия с клиентами. Открытие счета онлайн, без посещения офиса банка, стало доступным в 34% банков по всему миру, а дистанционный процесс верификации личности владельца счета предлагают уже 23% мировых игроков банковского сектора.

Тормозом для цифровизации банковской сферы эксперты считают моральную неготовность определенной категории россиян к тому, чтобы отказаться от живого общения с банковскими работниками.

Ранее по теме

С начала года в Севастополе выявлено более 500 нарушений в сфере госзакупок

В России на 100% возросло число преступлений с использованием мобильных телефонов

В Севастополе участились случаи мошенничества с банковскими картами

Количество региональных банков стремительно сокращается, в том числе, по объективным причинам

Из крупнейших российских банков происходит отток вкладов

Поклонская надеется, что Генпрокуратура проверит прозрачность смены администрации в «Севастопольском морском банке»

Председатель правления рассказала, как происходил ввод временной администрации в «Севастопольский Морской банк»