Щебень БРУ помог появиться севастопольскому троллейбусу
70 лет назад, в ноябре 1950 года в Севастополе появился новый вид городского электротранспорта – троллейбус, который после 8-летнего перерыва сменил своего предшественника, трамвай. 5 ноября основные работы по сооружению троллейбуса первой очереди были завершены, для работы на линии были подготовлены 19 водителей, 20 кондукторов и 7 ремонтных рабочих. 6 ноября прошла обкатка новой линии. В первые числа ноября были приняты во временную эксплуатацию тяговая подстанция, диспетчерская и контактная сеть парковых и эксплуатационных линий. В появлении нового для города вида электротранспорта — троллейбуса и, особенно дорог для него, немалая заслуга Балаклавского рудоуправления.
До и сразу после Великой Отечественной войны основным видом общественного транспорта в Севастополе был трамвай. Сразу после освобождения города, в мае 1944 года начал функционировать трамвайный трест во главе с управляющим Д.Г. Сидириди. Однако, трамвайное хозяйство было настолько разрушено, что восстанавливать его практически не имело смысла – нужно было либо строить новый трамвай, либо организовать другие виды городского транспорта. Окончательно судьба севастопольского трамвая была решена распоряжением Севастопольского горисполкома от 25 сентября 1945 года и решением Исполкома Крымского Областного Совета депутатов трудящихся № 457 от 27 сентября 1945 г. «О передаче трамвайного хозяйства г. Севастополя городам Симферополю и Евпатории».
Постановлением Совета Министров РСФСР № 293 от 30 апреля 1946 года был утвержден генеральный план восстановления Севастополя. Основным видом городского транспорта в генплане был избран троллейбус, а вспомогательным – автобус. Впервые слово «троллейбус» в послевоенных газетах появилось в «Славе Севастополя» 6 августа 1946 года. В статье «В Севастополе будет троллейбус» сообщалось, что в городе намечается строительство троллейбусной линии. Народно-хозяйственным планом четвертой пятилетки (1946-1950) было предусмотрено строительство первой очереди, на что отпускалось 5 млн рублей. В нее были включены три линии протяжением 10 км. Первая должна была пройти по кольцу города: улицам Ленина, Большой Морской, Нахимовскому проспекту через площади Парадов и Коммуны. Вторая – связать центр с вокзалом и Корабельной стороной, до конца ул. Р. Люксембург. Третья – центр с горой Матюшенко, до конца ул. Толстого. К 1950 г. планировалось получение 20 троллейбусов, закончить сооружение троллейбусного парка в конце ул. Толстого и тяговой подстанции в центре.
Однако строительные работы развертывались медленно. Чтобы ускорить строительство, в середине июля 1950 года горком ВКП(б) и исполком городского совета Севастополя обратились к предприятиям, жителям города и морякам Черноморского флота с просьбой оказать помощь строителям. Балаклавское рудоуправление, несмотря на напряженный план добычи флюсов металлургам СССР, традиционно откликнулось на призыв.
Газета «Слава Севастополя» -1950 год: «6 августа состоялся первый общегородской воскресник общественной помощи строителям троллейбуса…. На улице Ленина, пересекающей Красный спуск в сторону площади Коммуны, одна машина за другой выгружает материал дл устройства щебеночного основания проезжей части улицы. Сюда доставляют щебень с карьера Кадыкова. Шоферы ... возят щебень из Балаклавского рудоуправления на улицы Гоголевскую и Толстого – поворотного кольца к троллейбусному депо… Теперь дорожники смогут приступить к устройству щебеночного основания под асфальт…. На территории троллейбусного депо….».
3 сентября на строительстве троллейбуса был проведен очередной воскресник – заканчивались дорожные работы на улицах Ленина, Гоголя и пл. Коммуны. В течение месяца были заасфальтированы улицы по трассе троллейбуса. Основные строительные работы на троллейбусной трассе были завершены к концу октября. Все это время для постройки линий троллейбуса щебень регулярно доставлялся с карьеров Балаклавского рудоуправления. Пуск троллейбуса был назначен на 7 ноября. В Севастополе 70 лет назад появился новый вид общественного транспорта.
Ранее по теме
БРУ производит известняк для строительства важнейших объектов Крыма и Севастополя
Продукция Балаклавского рудоуправления и строительство московского метро
Ветераны БРУ получили от предприятия материальную помощь
БРУ помогает реставрировать православный монастырь в Санкт-Петербурге
Балаклавское рудоуправление в следующем году отмечает юбилей
Балаклавское рудоуправление поддержало медиков Балаклавы на сумму более 900 тыс рублей
Профсоюз БРУ закупил школьные принадлежности первоклассникам
Продукция БРУ обеспечивает качество «Тавриды» на высшем уровне