Щебень БРУ помог появиться севастопольскому троллейбусу

70 лет назад, в ноябре 1950 года в Севастополе появился новый вид городского электротранспорта – троллейбус, который после 8-летнего перерыва сменил своего предшественника, трамвай. 5 ноября основные работы по сооружению троллейбуса первой очереди были завершены, для работы на линии были подготовлены 19 водителей, 20 кондукторов и 7 ремонтных рабочих. 6 ноября прошла обкатка новой линии. В первые числа ноября были приняты во временную эксплуатацию тяговая подстанция, диспетчерская и контактная сеть парковых и эксплуатационных линий. В появлении нового для города вида электротранспорта — троллейбуса и, особенно дорог для него, немалая заслуга Балаклавского рудоуправления.

До и сразу после Великой Отечественной войны основным видом общественного транспорта в Севастополе был трамвай. Сразу после освобождения города, в мае 1944 года начал функционировать трамвайный трест во главе с управляющим Д.Г. Сидириди. Однако, трамвайное хозяйство было настолько разрушено, что восстанавливать его практически не имело смысла – нужно было либо строить новый трамвай, либо организовать другие виды городского транспорта. Окончательно судьба севастопольского трамвая была решена распоряжением Севастопольского горисполкома от 25 сентября 1945 года и решением Исполкома Крымского Областного Совета депутатов трудящихся № 457 от 27 сентября 1945 г. «О передаче трамвайного хозяйства г. Севастополя городам Симферополю и Евпатории».

Постановлением Совета Министров РСФСР № 293 от 30 апреля 1946 года был утвержден генеральный план восстановления Севастополя. Основным видом городского транспорта в генплане был избран троллейбус, а вспомогательным – автобус. Впервые слово «троллейбус» в послевоенных газетах появилось в «Славе Севастополя» 6 августа 1946 года. В статье «В Севастополе будет троллейбус» сообщалось, что в городе намечается строительство троллейбусной линии. Народно-хозяйственным планом четвертой пятилетки (1946-1950) было предусмотрено строительство первой очереди, на что отпускалось 5 млн рублей. В нее были включены три линии протяжением 10 км. Первая должна была пройти по кольцу города: улицам Ленина, Большой Морской, Нахимовскому проспекту через площади Парадов и Коммуны. Вторая – связать центр с вокзалом и Корабельной стороной, до конца ул. Р. Люксембург. Третья – центр с горой Матюшенко, до конца ул. Толстого. К 1950 г. планировалось получение 20 троллейбусов, закончить сооружение троллейбусного парка в конце ул. Толстого и тяговой подстанции в центре.

Однако строительные работы развертывались медленно. Чтобы ускорить строительство, в середине июля 1950 года горком ВКП(б) и исполком городского совета Севастополя обратились к предприятиям, жителям города и морякам Черноморского флота с просьбой оказать помощь строителям. Балаклавское рудоуправление, несмотря на напряженный план добычи флюсов металлургам СССР,  традиционно откликнулось на призыв. 

Газета «Слава Севастополя» -1950 год: «6 августа состоялся первый общегородской воскресник общественной помощи строителям троллейбуса…. На улице Ленина, пересекающей Красный спуск в сторону площади Коммуны, одна машина за другой выгружает материал дл устройства щебеночного основания проезжей части улицы. Сюда доставляют щебень с карьера Кадыкова. Шоферы ... возят щебень из Балаклавского рудоуправления на улицы Гоголевскую и Толстого – поворотного кольца к троллейбусному депо… Теперь дорожники смогут приступить к устройству щебеночного основания под асфальт…. На территории троллейбусного депо….». 

3 сентября на строительстве троллейбуса был проведен очередной воскресник – заканчивались дорожные работы на улицах Ленина, Гоголя и пл. Коммуны. В течение месяца были заасфальтированы улицы по трассе троллейбуса. Основные строительные работы на троллейбусной трассе были завершены к концу октября. Все это время для постройки линий троллейбуса щебень регулярно доставлялся с карьеров Балаклавского рудоуправления. Пуск троллейбуса был назначен на 7 ноября. В Севастополе 70 лет назад появился новый вид общественного транспорта.

Ранее по теме

Историческое событие текущего дня: 17 ноября 1936 года запущен в эксплуатацию горно-рудный комплекс БРУ

БРУ производит известняк для строительства важнейших объектов Крыма и Севастополя

Продукция Балаклавского рудоуправления и строительство московского метро

На крытом теннисном корте АО «Балаклавское РУ» установлено новое покрытие для профессиональных спортсменов

Ветераны БРУ получили от предприятия материальную помощь

БРУ помогает реставрировать православный монастырь в Санкт-Петербурге

Балаклавское рудоуправление в следующем году отмечает юбилей

На открытую президентом России трассу «Таврида» Балаклавское рудоуправление поставило более миллиона тонн инертных материалов

Балаклавское рудоуправление поддержало медиков Балаклавы на сумму более 900 тыс рублей

Профсоюз БРУ закупил школьные принадлежности первоклассникам

Продукция БРУ обеспечивает качество «Тавриды» на высшем уровне