Юрий Кондаков: "Любому губернатору – четыре с плюсом!"

Как часто бывает – хотели быстро и зачем-то протащить, слепили на коленке из того, что подвернулось под руку, и получилось… «смешались в кучу кони, люди…».

Вчера подпись Президента получил Указ № 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Обыватели с чистым сознанием что могли бы ожидать от такого указа? Среди моих близких, например, были единодушно названы следующие пять простых пунктов, которые должны быть содержанием данного Указа: 

1. Критерии оценки деятельности губернаторов (т.е. что оцениваем в работе губернаторов?), 
2. Инструменты этой оценки (как это считаем?), 
3. Кто эту оценку осуществляет (ну, например, население регионов как то хоть спрашивают)?, 
4. Какая шкала оценок (когда можно поставить «двойку», и за что – «пятёрку»)? 
5. Как наказывают и поощряют губернаторов в зависимости от оценки. 

В общем, просто и незатейливо, как с любой работающей системой оценок: пятибалльной в школе или корпоративной KPI-системой.  В итоге все, как и я, глубоко ошиблись. Что же в итоге читаем? 

На пяти страницах: 

1. Двадцать тем, которые неведомым образом могут быть отнесены к деятельности глав регионов. Разбирать эти темы – удел экспертов, как там губернаторы влияют на «качество городской среды» и «качество окружающей среды», на «условия для воспитания гармоничной личности» и «доверие к Президенту». К 15-ти критериям из Указа версии 2019 года добавилось ещё пять, часть прежних – изменили формулировки.

2. Методик расчета в Указе нет. Их только нужно разработать (или откорректировать).

3. Нет методики – непонятно кто и как будет считать. Но ответственность пока на Администрации Президента и Правительстве с Госсоветом. Что за экспертные структуры это разрабатывают или будут разрабатывать – может скоро узнаем. Как часто собираются комиссии Госсовета, в течение полугода?

4. Нет методики – нет и шкалы.

5. А никак не наказывают и не поощряют. На основании будущих критериев тех самых 20 тем губернаторам не светят ни пряники, ни кнуты. На основании этих критериев, которые установят на ближайшую десятилетку, будут распределяться (в каких направлениях, не ясно) трансферы и государственные гранты между субъектами. 

М-да, в не самом изощрённом в законотворческой деятельности севастопольском правительстве еще четыре года назад даже среднего уровня чиновники могли разрабатывать более качественные нормативно-правовые акты, я уже не упоминаю про некоторых гуру, которые и Федерации могли бы показать мастер-класс. 

Хотели как-то протащить мониторинг популярности Президента? Новую модель уравниловки регионов? А что там с Национальным рейтингом состояния инвестиционного климата, разработанным АСИ? Или после ухода Андрея Никитина АСИ совсем слили?

Как-то сильно эта ситуация напоминает дискуссию британцев перед брекситом, на чём, отчасти, и выкатились – «они принимают законы, которые мы не понимаем».

Но губернаторам бояться не стоит, тем более, что почти все они в Госсовете, который методику и согласует.

Ранее по теме

Путин утвердил новые критерии оценки эффективности работы губернаторов

Промышленное производство Севастополя упало на 13%

Севастопольский морской завод покидают кадры на фоне провала программы строительства плавкранов

«Севморзавод» стагнирует, а не возрождается - ветеран

Севастополю придется заняться своим развитием, чтобы не попасть в ловушку дотационности

Севастополь сегодня не развивается, а растет количеством населения

Развитие Севастополя соответствует четвертому технологическому укладу

Севморзавод не получил обещанной поддержки, а вертолетный завод приходит в упадок - депутат