Заявления Союза архитекторов Севастополя относительно нарушений при реконструкции Большой Морской пущены по «большому бюрократическому кругу»

Союзом архитекторов Севастополя по фактам нарушения законодательства при проведении ремонтных работ на улице Б.Морская были направлены заявления в Генеральную прокуратуру, Администрацию Президента и Министерство культуры Российской Федерации. Об этом сообщает сайт Союза архитекторов Севастополя.

Администрация Президента не усмотрела своих компетенций и переадресовала заявление в Министерство культуры, которое, в свою очередь, переслало его в Севнаследие.

Генеральная прокуратура поручила проведение проверки прокуратуре города Севастополя, та районной, а та, в свою очередь, ОМВД России по Ленинскому району города Севастополя.

В ответе Севнаследия содержится интересный момент, касающийся самой возможности вторжения в архитектуру исторического центра города. Там дается ссылка на историко-культурную экспертизу, проведенную в 2019 году. Также там сказано,что были проведены все необходимые процедуры, включая общественное обсуждение, при котором “предложения или замечания в отношении размещенного заключения экспертизы в Управление не поступали”. То есть, ответственность за создание условий, позволивших провести варварское вторжение в границы существующего объекта охраны легло и на плечи граждан, которые не предложили свои замечания.  

По результатам контрольных мероприятий направлены предписания в адрес заказчика о приостановлении работ в границах территории объектов культурного наследия «Таврическая лестница» и «Кинотеатр Победа» и об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объектов культурного наследия «Таврическая лестница» и «Кинотеатр Победа».

В итоге принято решение о привлечении юридического лица к административной ответственности. Иначе говоря, за уничтоженный памятник — штраф.

В ответе МВД все лаконичнее: там просто отказано в возбуждении уголовного дела. Самое замечательное, что в тексте ответа кроме перепечатанного заявления смысл имеет только один абзац: 

“При проведении проверки был направлен запрос в ООО «Южный Берег», в целях получения необходимой информации, однако ответ на направленный запрос получен не был. В связи с вышеизложенным принять решение о возбуждении уголовного дела по факту возможного уничтожения или повреждения объектов культурного наследия по признакам состава преступления не представляется возможным, так как по материалу проверки не установлен ряд имеющих значение для принятия обоснованного и законного решения обстоятельств.”

При чем тут ООО «Южный Берег» и почему из-за отсутствия от него информации отказано в возбуждении уголовного дела не совсем понятно.

Как говорится, осталось больше вопросов чем ответов и, судя по всему, нам предстоит долгий путь по лабиринту правосудия. 

Тексты полученных ответов здесь.

Ранее по теме

Севастопольские архиекторы продолжают ждать ответ на свое письмо Развожаеву о градостроительных нарушениях на Большой Морской

Севастопольский депутат против тиражирования негативного опыта благоустройства Большой Морской на улицу Ленина

Строители без общественного обсуждения внедрили спорное решение на площади Ушакова, высадив на разделительной клумбе деревья вместо цветов.

На наблюдательном совете по реконструкции Большой Морской было предложено записать в протокол заседания механизм контроля за строительными и озеленительными работами. Однако врио губернатор Михаил Развожаев не согласился с таким предложением.

Развожаев признал нарушение при производстве работ на объекте культурного наследия Большая Морская, 24.

Эксперт считает, что власти Севастополя не удастся избежать ответственности за строительные нарушения на Большой Морской.

Руководитель «Севнаследия» спустя три месяца был вынужден признать частичное уничтожение «Таврической лестницы».