БРУ стало первым в СССР предприятием, запустившим уникальную конвейерную линию

В 1959 году Балаклавским рудоуправлением началась разработка Псилерахского месторождения, расположенного в 3 километрах от существующей Балаклавской дробильно-обогатительной фабрики. Чтобы сырье попадало на переработку на фабрику, потребовались дополнительные самосвалы. И, соответственно, резко возросли финансовые затраты. Потребовалось нестандартное решение проблемы и оно было найдено работниками предприятия.

По воспоминаниям бывшего главного механика Балаклавского рудоуправления Бориса Ефимова, тогда предложили использовать конвейер с отрицательным уклоном. Группа рационализаторов БРУ во главе с руководителем предприятия Алексеем Грошевым и начальником технического отдела нашла уникальный выход. Впервые в стране была предложена транспортировка известняка с места добычи на место переработки с помощью конвейера с отрицательным углом наклона до минус 18 градусов. Отраслевые институты отказывались проектировать такой конвейер, потому что такого не было в отечественной и мировой практике.

Проектировать и строить конвейерную линию работники Балаклавского рудоуправления взялись самостоятельно. Большую часть конструкции и агрегатов пришлось придумывать самим: расположение приводов, систему тормозов, натяжных станций, доработку всего технологического процесса. Интересно, что при пуске конвейера профессор Днепропетровского горного института говорила: «Все это неправильно, конвейер работать не должен!». Работники БРУ в ответ только посмеивались: «Как же не должен, когда работает...». 

В 1962 году эксплуатация единственной в отрасли (и первой в СССР) уникальной горной конвейерной линии Балаклавского рудоуправления была начата. Высокогорная конвейерная линия была разработана и построена  собственными силами предприятия. Конвейер состоял из семи ставов (участков) длиной от 100 до 200 метров. Общая длина составила 900 метров. Условно-годовая экономия при введении линии в строй составила 313 тысяч рублей (в ценах 1962 года). Затраты на создание конвейерной линии окупились уже в течение 3 лет. В результате внедрения высокогорной конвейерной линии высвобождено 20 автосамосвалов.

Ранее по теме

Работники БРУ стали ударниками коммунистического труда в Советском Союзе одними из первых

Щебень БРУ помог появиться севастопольскому троллейбусу

Историческое событие текущего дня: 17 ноября 1936 года запущен в эксплуатацию горно-рудный комплекс БРУ

БРУ производит известняк для строительства важнейших объектов Крыма и Севастополя

Продукция Балаклавского рудоуправления и строительство московского метро

На крытом теннисном корте АО «Балаклавское РУ» установлено новое покрытие для профессиональных спортсменов

Ветераны БРУ получили от предприятия материальную помощь

БРУ помогает реставрировать православный монастырь в Санкт-Петербурге

Балаклавское рудоуправление в следующем году отмечает юбилей