БРУ стало первым в СССР предприятием, запустившим уникальную конвейерную линию
В 1959 году Балаклавским рудоуправлением началась разработка Псилерахского месторождения, расположенного в 3 километрах от существующей Балаклавской дробильно-обогатительной фабрики. Чтобы сырье попадало на переработку на фабрику, потребовались дополнительные самосвалы. И, соответственно, резко возросли финансовые затраты. Потребовалось нестандартное решение проблемы и оно было найдено работниками предприятия.
По воспоминаниям бывшего главного механика Балаклавского рудоуправления Бориса Ефимова, тогда предложили использовать конвейер с отрицательным уклоном. Группа рационализаторов БРУ во главе с руководителем предприятия Алексеем Грошевым и начальником технического отдела нашла уникальный выход. Впервые в стране была предложена транспортировка известняка с места добычи на место переработки с помощью конвейера с отрицательным углом наклона до минус 18 градусов. Отраслевые институты отказывались проектировать такой конвейер, потому что такого не было в отечественной и мировой практике.
Проектировать и строить конвейерную линию работники Балаклавского рудоуправления взялись самостоятельно. Большую часть конструкции и агрегатов пришлось придумывать самим: расположение приводов, систему тормозов, натяжных станций, доработку всего технологического процесса. Интересно, что при пуске конвейера профессор Днепропетровского горного института говорила: «Все это неправильно, конвейер работать не должен!». Работники БРУ в ответ только посмеивались: «Как же не должен, когда работает...».
В 1962 году эксплуатация единственной в отрасли (и первой в СССР) уникальной горной конвейерной линии Балаклавского рудоуправления была начата. Высокогорная конвейерная линия была разработана и построена собственными силами предприятия. Конвейер состоял из семи ставов (участков) длиной от 100 до 200 метров. Общая длина составила 900 метров. Условно-годовая экономия при введении линии в строй составила 313 тысяч рублей (в ценах 1962 года). Затраты на создание конвейерной линии окупились уже в течение 3 лет. В результате внедрения высокогорной конвейерной линии высвобождено 20 автосамосвалов.
Ранее по теме
Работники БРУ стали ударниками коммунистического труда в Советском Союзе одними из первых
Щебень БРУ помог появиться севастопольскому троллейбусу
БРУ производит известняк для строительства важнейших объектов Крыма и Севастополя
Продукция Балаклавского рудоуправления и строительство московского метро
Ветераны БРУ получили от предприятия материальную помощь
БРУ помогает реставрировать православный монастырь в Санкт-Петербурге
Балаклавское рудоуправление в следующем году отмечает юбилей