Пиарщики Развожаева смещают фокус внимания севастопольцев с главных вопросов на второстепенные и текущие
Политолог и общественник Сергей Михайлюк в своем ТГ-канале предложил севастопольцам задуматься над тем, как мастерски команда губернатора "показывает" работу Развожаева.
Михайлюк пишет:
Больше года Михаил Развожаев руководит Севастополем. Основной стиль и фокус смещен на позиционирование через различные инструменты влияния, начиная с традиционного массового электорального «утюга» ТВ, заканчивая элитными месседжереми - телеграм-каналами. Я это называю запечатывание медиа-поля «под ключ». Стратегия имеет место быть в краткосрочной перспективе, которая проходит. Уже вчера на нее должны были накладываться реальные дела.
Откровенно, есть хоть один реализованный проект капитального строительства имени Развожаева? Нет. Пока то, что происходит в медиа-поле называется на языке политехнологов – «перевернутая социология». С обывательской точки зрения на языке политехнологов это должно звучать так: нельзя сказать, что Развожаев ничего не делает, вроде что-то да делает, тут главное не отходить от принципа, если ты не в телевизоре – значит события не было.
В Севастополе топ-основных проблем согласно поднятой социологии (не путать с социологией перевернутой) – это рост цен на продукты питания, отсутствие рабочих мест с нормальной зарплатой, стоимость услуг ЖКХ, проблемы здравоохранения, работа управляющих компаний.
И вот берем поднятую социологию, что сделано исполнительной ветвью власти в городе, чтобы например, не говоря про падения цен, хотя бы сдерживать их? Создаются ли условия, чтобы входящий поток федеральных денежных средств оставался здесь, а не продолжал работать на фирмы и поставщиков, зарегистрированных на материке? Какие созданы условия, чтобы выделенные федеральные денежные средства законтрактовывались местными фирмами, следовательно, тогда бы и создавались рабочие места для севастопольцев, и пополнялась налоговая база. Про создание новых рабочих мест и речи быть не может, если нет дела до принятия «первого контура федеральных денежных средств».
Вернемся к пиар-модели «перевернутой» социологии. Она позволяет поднимать вопросы, важные для города, но определенно текущие, то, что должно и так работать при нормально отстроенной системе, оператором которой уже почти 1,5 года является Михаил Развожаев.
Вопросы содержания собак важны, но это текущая деятельность органов власти, и торпедировать ее, и разгонять вторую неделю, действительно, нужно постараться, тут как не вспомнить, что тема живет, когда она сериал. Этот кейс и есть перевернутая социология. По ней и видно, что власть вроде что-то решает, хотя если вспомнить предысторию, еще в преддверии заключения контракта с ООО «Центр защиты права», летом многие СМИ и общественники задавались вопросами : где юристы и где отлов собак?
С другой стороны, если посмотреть на общественно значимые темы для севастопольцев, как общественные слушания по яхтенной марине в Балаклаве, которые решили проводить в цифровом формате (цифровые ответы, цифровое поведение, цифровые отношения), то эта тема так активно не разгоняется пиар-моделью и не обсуждается неделями губернатором, не проводятся совещания правительства, можно вспомнить еще и про культурный кластер на мысе Хрустальном.
Происходит подмена содержания, когда основные вопросы, которые показывает социология игнорируются, а фокус смещается на те вопросы, что можно решить «здесь и сейчас» ( и это неплохо), например, вопросы по частоте упоминаний ключевых слов в соцсетях: «грязно на такой-то улице», после чего происходит косметический ремонт заданного контура социальными сетями, убирается данная улица, благо все это отслеживать сейчас позволяют целые алгоритмы (тема отдельная).
Заданная пиар - модель сама по себе будет очень сильно сбоить, особенно когда авторитетных местных фронтменов (не выращенных теплично в штабах и не поднятых искусственно), на кого можно опереться, у модели нет.
Ждем в 2021 году реальных дел?
Ранее по теме
Развожаев отдал своим пиарщикам кабинеты Общественной палаты Севастополя
Власть Севастополя не хочет иметь ничего общего с подрядчиком "собачьего концлагеря"
Российские общественники проводят акцию «Защитим Севастополь!»