Севастополю в одиночку не решить проблему реанимации морского порта – вице-спикер

Севастополь не сможет собственными силами и ресурсами вывести из кризисного состояния морской порт. Об этом «Политике…» заявил вице-спикер заксобрания Севастополя Василий Пархоменко, комментируя информацию врио губернатора Михаила Развожаева до конца года разработать стратегию развития морского порта.

«Врио губернатору сначала нужно решить глобальный вопрос: кому нужен этот порт? Городу? Безусловно, однако Севастополь в одиночку порт не потянет, потому что функционал порта выходит далеко за пределы города. Другими словами, порт будет работать только в том случае, если он будет перегружать товары и генеральные грузы, а это – связи с другим портами», - сказал Пархоменко.

По его словам, «на грузовые потоки влияют санкции, это факт». «Когда этот главный, стратегический вопрос будет решен, тогда, может быть, появится ясность, что делать с портом и какие перспективы его развития», - отметил Пархоменко.

Тем не менее, как он считает, кое-что можно сделать и собственными силами. «Например, приспособить часть порта для перевалки рыбной продукции. Севастопольские рыбаки имеют хорошие производственные показатели, и, несмотря, на устаревшие в массе своей средства производства, наращивают вылов рыбы», - пояснил Пархоменко.

Он уточнил, что «скорее всего, врио губернатора до конца года не удастся принять эффективных решений для реанимации морского порта».

«В идеале Севастополь, если бы имел достаточно финансов, мог содержать торговых суда, которые ходили бы, скажем, в Новороссийск за товарами. Из нашего города пока мало что можно вывезти на продажу, поэтому потери покрывались бы из бюджета. Однако таких денег, а они – огромные, у города нет. Именно поэтому порт Севастополя в такой функции может себе позволить федеральный центр», - считает Пархоменко.

Он уверен в том, что «прежде, чем принимать какие-то решения по развитию порта, должны быть решены стратегические проблемы». «Должны быть разработаны отраслевые планы и программы. Всего этого нет. Я смотрю на наше руководство: оно дергается от одной популистской акции к другой. И при этом упускаются очень важные проблемы, которые накапливаются и могут выйти боком. Например, транспортная проблема, которая усугубляется с каждым годом, Севастополь все больше погрязает в автомобильных пробках. Речь идет о перспективном мышлении руководителей города. Для этого нужно быть севастопольцами по духу. Не временщиками, каких сейчас много, а людьми, которые могут заглянуть на десятилетия вперед», - подытожил Пархоменко.

Власть Севастополя в ходе инвентаризации хочет понять, что осталось в морском порту.

Стратегию спасения морского порта власти Севастополя разработают к концу года.

«Политика…» ранее писала, что каждый новый губернатор Севастополя сочиняет собственную стратегию спасения морского порта.

Вице-спикер заксобрания Василий Пархоменко 3 февраля заявил «Политике…», что Севастопольский морской порт не будет нужен никому 5-10 лет.

Госпредприятие «Крымские морские порты» сокращает работников с целью недопущения банкротства предприятия. Об этом сообщает минтранс Республики Крым.

Сухогрузы с пшеницей в сирийский Тартус возвращаются в Севастополь пустыми.