Татьяна Герасимова: «Севастопольский Морской Банк. Санация? Нет, ликвидация!»
29 января 2020 года приказом ЦБ РФ была введена временная администрация по управлению АО «Севастопольский Морской Банк» с привлечением ГК «Агентство по страхованию вкладов». Руководителем временной администрации был назначен бывший сотрудник ПАО «Российский национальный коммерческий банк» (РНКБ) Геннадий Каковкин.
Акционерами и мною был направлен ряд писем относительно причин и способа введения временной администрации в надзорные органы и ведомства. Настало время поделиться событиями, которые развиваются в банке спустя 8 месяцев работы временной администрации.
Итак, по состоянию на 01.01.2020 г. банк обслуживал 28 000 счетов физических лиц и 6500 счетов субъектов хозяйствования. С 4-го квартала 2019 г. прирост клиентской базы в месяц составлял от 100 счетов субъектов хозяйствования и от 500 счетов физических лиц.
Среднедневные остатки по счетам физических лиц – 2.2 млрд. рублей, по счетам субъектов хозяйствования – 2.5 млрд. рублей. Кредитный портфель – 1.9 млрд. рублей, а также 1-1.4 млрд. рублей – кредиты Центральному банку.
Во время переходного периода, когда другие банки отказывали в кредитах из-за отсутствия кредитной истории в российском поле, «Севастопольским морским банком» оказана финансовая поддержка ключевым предприятиям региона.
В силу особенностей региона присутствия с учетом необходимости развития платежно-финансовой инфраструктуры правлением банка были намечены следующие планы:
- развитие розничного бизнеса: карта севастопольца и кобрендинговый карточный продукт, программа лояльности для крымчан;
- построение комфортного он-лайн банка для мелкого бизнеса. Приобреталось программное обеспечение, оптимизировалось мобильные приложения;
- сопровождение экспортно-импортных операций. Удалось наладить прохождение иностранной валюты в обход санкций с привлечением материкового банка-партнера. В 2018 г. стали единственным банком в Крыму, способным решать такой вопрос. Работали над созданием системы платежей для Ирана и Сирии;
- с учетом сверхликвидности расширение линейки кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса;
- запуск проектного финансирования.
К сожалению, этим планам не суждено было осуществиться. За время деятельности временной администрации активы банка снизились более чем на 1 миллиард 753 миллиона рублей (38 %), вклады физических лиц снизились на более чем 692 миллиона рублей (29 %), кредитный портфель снизился на 16%.
До настоящего времени с 29.01.2020 ни один кредит не выдан. На сегодняшний день закрыто два прибыльных отделения. 02.10.2020 г. на сайте банка появилось сообщение о закрытии 12 отделений банка до конца текущего года. Стоит отметить, что все указанные отделения прибыльны, их помещения находятся в собственности у банка.
Вместе с тем, в апреле текущего года ГК «АСВ» выделило банку 10-летний займ под 0.5% годовых на повышение финансовой устойчивости в размере 740 млн. рублей. В полном объеме данные средства были размещены по распоряжению временной администрации на депозите в ПАО «РНКБ».
Снизив уставный капитал банка до 1 рубля, временная администрация принимает решение о дополнительной эмиссии и передает 99.999% акций РНКБ за 10 млн.рублей. В отделениях Банка в настоящий момент размещаются сотрудники РНКБ и осуществляют перевод клиентской базы.
Не пройдет и полугода, как более 350 сотрудников «Севастопольского Морского Банка» окажутся на улице, активы будут распроданы за копейки, клиенты же брошены уже сейчас.
Возникает вопрос: какова цель «санации» АО «Севастопольский Морской Банк»? Окончательно монополизировать банковский рынок Крыма и нажиться на этом группе коррумпированных лиц? Какое будущее ждет финансовый сектор Крыма?
Председатель правления,
действовавшего до введения временной администрации
по управлению АО «Севастопольский Морской банк»
Татьяна ГЕРАСИМОВА
Ранее по теме
С начала года в Севастополе выявлено более 500 нарушений в сфере госзакупок
В России на 100% возросло число преступлений с использованием мобильных телефонов
В Севастополе участились случаи мошенничества с банковскими картами
Количество региональных банков стремительно сокращается, в том числе, по объективным причинам