Историк Развожаев должен знать, что классика - это многообразие в едином
Известный севастопольский архитектор Григорий Григорьянц поделился своими мыслями относительно проекта застройки мыса Хрустальный.
Он пишет:
В Севастополе на моей памяти, начиная с 90-х годов, четыре раза проводили открытые конкурсы на застройку мыса Хрустального. На последнем конкурсе по условиям жюри было сказано, что на базе шести премированных проектов будет создан единый, который вберет в себя все самое лучшее, что было представлено.
Этого не произошло, властные структуры в Москве решили обратиться в австрийское архитектурное бюро, которое быстро и решительно запроектировало то, от чего не могут до сих пор прийти в себя жители Города-Героя. В Севастополе тупо, навязчиво продвигают идеи, чуждые здравому смыслу не только архитектурному сообществу, но и простым горожанам. В который раз вводят в заблуждение Президента с проектами, навязываемыми извне.
Нам всем пытаются внедрить одну и ту же картину застройки мыса Хрустального, ловко меняя авторов, но не изменяя сути фасадов и их масштабов, убивающих традиционную градостроительную и архитектурную историческую суть Севастополя.
Сколько раз нужно доказывать властям города, что не место для огромного театрально-художественного комплекса на мысе, который уже несет нагрузку мемориального комплекса Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Сколько раз надо доказывать, что все побережье в центре города следует считать как рекреационную зону ядра центра. Для чего немыслимо задирать объемы зданий и сооружений, их вместимость и т.д. для нашего полумиллионного региона? Кто такой шустрый залезать в федеральный кошелек и выуживать оттуда немыслимые деньги, зная, что Севастополю трудно отказать?
Нельзя эксплуатировать доверчивость Президента с бесконечными просьбами вроде проблем с Херсонесом, Историческим бульваром, молочными кухнями, яхтенной мариной и, наконец, бездарнейшим, немасштабным монстром театра Оперы и Балета с хореографической академией.
Откуда такая заорганизованность с общественными слушаниями в разгар пандемии, когда решать архитектурные проблемы должно прежде всего профессиональное сообщество?
На мой взгляд все это походит на шулерство. Как мог публично высказаться наш губернатор о том, что классические мотивы в архитектуре во всем мире считается дурновкусием...
И это звучит в Севастополе, который дважды возрождался в классической традиции, и именно эти традиции, заложенные великим Лазаревым и ставят Севастополь в разряд особо ценных исторический поселений России. Наш историк должен знать, что классика - это многообразие в едином. Отсюда великие города Европы - Париж, Рим, Вена и Санкт-Петербург.
И последнее. Деконструктивизм, которым промышляют нынешние авторы проекта театра Оперы и Балета, возможен на новых, не исторических территориях, и не в Севастополе, в ядре центра исторического поселения, охраняемого государством.
Тем более, что предложенный проект является тиражированным на примере китайского Дальяня.
Фото Г.Григорьянца - sevnews.info
Ранее по теме
Крестная дочь известной белоэмигрантки осудила памятник «Примирения» в Севастополе
В Севастополе опять обсудят скандальный памятник примирения
Будущий культурный кластер на Хрустальном столкнулся с проблемой финансирования
Севастопольцы не информированы о градостроительных планах властей и подрядчиков – Кияшко
Севастопольцы хотят прямо влиять на градостроительные решения в своем городе
6 января «Политика…» подробно рассказала о перипетиях принятия Генплана Севастополя.
Проект «Балаклавская долина муз» является альтернативой проекту «Мыс хрустальный».