Историк Развожаев должен знать, что классика - это многообразие в едином

Известный севастопольский архитектор Григорий Григорьянц поделился своими мыслями относительно проекта застройки мыса Хрустальный. 

Он пишет:

В Севастополе на моей памяти, начиная с 90-х годов, четыре раза проводили открытые конкурсы на застройку мыса Хрустального. На последнем конкурсе по условиям жюри было сказано, что на базе шести премированных проектов будет создан единый, который вберет в себя все самое лучшее, что было представлено. 

Этого не произошло, властные структуры в Москве решили обратиться в австрийское архитектурное бюро, которое быстро и решительно запроектировало то, от чего не могут до сих пор прийти в себя жители Города-Героя.  В Севастополе тупо, навязчиво  продвигают идеи, чуждые здравому смыслу не только архитектурному сообществу, но и простым горожанам. В который раз вводят в заблуждение  Президента с проектами, навязываемыми извне. 

Нам всем пытаются внедрить одну и ту же картину застройки мыса Хрустального, ловко меняя авторов, но не изменяя сути фасадов и их масштабов, убивающих традиционную градостроительную и архитектурную историческую суть Севастополя. 

Сколько раз нужно доказывать властям города, что не место для огромного  театрально-художественного комплекса на мысе, который уже несет нагрузку мемориального комплекса Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Сколько раз надо доказывать, что все побережье в центре города следует считать как рекреационную зону ядра центра. Для чего немыслимо задирать объемы зданий и сооружений, их вместимость и т.д. для нашего полумиллионного региона? Кто такой шустрый залезать в федеральный кошелек и выуживать оттуда немыслимые деньги, зная, что Севастополю  трудно отказать? 

Нельзя эксплуатировать доверчивость Президента с бесконечными просьбами вроде проблем с Херсонесом, Историческим бульваром, молочными кухнями,  яхтенной мариной и, наконец, бездарнейшим, немасштабным  монстром театра Оперы и Балета с хореографической академией. 

Откуда такая заорганизованность с общественными слушаниями в разгар пандемии, когда решать архитектурные проблемы должно прежде всего профессиональное сообщество? 

На мой взгляд все это походит на шулерство. Как мог публично высказаться наш губернатор о том, что классические мотивы в архитектуре во всем мире считается дурновкусием... 

И это звучит в Севастополе, который дважды возрождался в классической традиции, и именно эти традиции, заложенные великим Лазаревым и ставят Севастополь в  разряд особо ценных исторический поселений России. Наш историк должен  знать, что классика - это многообразие в едином. Отсюда великие города Европы - Париж, Рим, Вена и Санкт-Петербург.

И последнее. Деконструктивизм, которым промышляют нынешние авторы проекта театра Оперы и Балета, возможен на новых, не исторических территориях, и не в Севастополе, в ядре центра исторического поселения, охраняемого государством. 

Тем более, что предложенный проект является тиражированным на примере китайского Дальяня.

Фото Г.Григорьянца - sevnews.info

Ранее по теме

Крестная дочь известной белоэмигрантки осудила памятник «Примирения» в Севастополе

В Севастополе опять обсудят скандальный памятник примирения

Будущий культурный кластер на Хрустальном столкнулся с проблемой финансирования

Севастопольцы не информированы о градостроительных планах властей и подрядчиков – Кияшко

Севастопольцы хотят прямо влиять на градостроительные решения в своем городе 

6 января «Политика…» подробно рассказала о перипетиях принятия Генплана Севастополя.

Общественники Севастополя просят президента не торопиться с размещением культурного кластера на мысе Хрустальный

Проект «Балаклавская долина муз» является альтернативой проекту «Мыс хрустальный».