Проект яхтенной марины в Балаклавской бухте требует экологической доработки - ученый

Проекту создания международной яхтенной марины в Балаклавской бухте не хватает детальной проработки с точки зрения экологии. Об этом на ТВ-Forpost заявила ученый, эколог Наталья Мильчакова.

«Демилитаризация Балаклавской бухты стартовала в начале 2000-х годов. В 2005 году в Генплане Севастополя было четко записано, что развитие Балаклавы – это туризм и рекреация. Если будущую яхтенную марину считать частью рекреации, то мы движемся в правильном направлении», - сказала Мильчакова.

Однако она обратила внимание на тот факт, что Балаклаве 26 веков, это старейший город России. «И мы должны каким-то образом сделать в ней и культурный кластер.  Чтобы кроме марины получить обзор на 26 веков», - отметила Мильчакова.

Она также обратила внимание на то, что в проектных документах относительно создания центра международного туризма в Балаклаве нет слова об экологии как продукте, которым может воспользоваться турист. «Как класс это понятие отсутствует», - подчеркнула Мильчакова.

Она предложила в этой связи руководствоваться Водным кодексом РФ и санитарными нормами. «Балаклавская бухта – это рыбохозяйственный объект первой категории, в котором трудятся бригады прибрежного лова, здесь же находятся пляжные зоны. К тому же все работы по проекту будут проходить в 500-метровой водоохранной зоне моря и 50-метровой защитной зоне моря. И это меня тревожит», - посетовала Мильчакова.

Ее страшит в проекте, например, расширение Таврической набережной на 11 метров, что свидетельствует о том, что проектировщики планируются срезать часть горы Таврос, часть которой является природным заказником, там растут можжевеловые леса, внесенные в Красную книгу РФ. Или же, предположила эколог, стоит задача часть набережной увеличить за счет бухты, что тоже вызывает много вопросов, потому что такие работы нанесут ущерб водорослям и морским животным.

Мильчакова также сообщила, что ей задают вопросы люди, которые не хотят, прогуливаясь по набережным Балаклавы, вместо моря видеть «лес» матч больших яхт и предложила в этой связи подкорректировать проект – часть крупных яхт разместить в Камышовой бухте, чтобы «сохранить Балаклаву в качестве исторического и экологического комплекса».

Ранее по теме

БРУ предлагает правительству Севастополя несколько вариантов развития Балаклавы - Шмельков

Проект международной яхтенной марины в Балаклавской бухте не увязан с развитием Балаклавы - Кондаков

Яхтенная марина в Балаклавской бухте учтет интересы всех судовладельцев - Литовко

Яхтенная марина в Балаклаве столкнет интересы толстосумов и жителей города

Проект международной яхтенной марины в Балаклаве нужно сделать более скромным и убрать из него железнодорожный вокзал - Шестак

Поручение Путина относительно строительства международной яхтенной марины в Балаклаве не выполнено. Что пошло не так и почему?

Локальное развитие элитного яхтенного туризма в Балаклаве вызовет раздражение горожан

Севастополь сегодня не развивается, а растет количеством населения

Развитие Севастополя соответствует четвертому технологическому укладу