Проект международной яхтенной марины в Балаклавской бухте не увязан с развитием Балаклавы - Кондаков

Проект создания международной яхтенной марины в Балаклавской бухте не объясняет жителям их интересы, не дает точного представления, какой будет их территория после его реализации. Об этом на ТВ-Forpost заявил член союза дизайнеров России Юрий Кондаков.

«Мне кажется, что жители Балаклавы истерзаны последние 20 лет различными проектами по Балаклаве. История по развитию Балаклавы началась в 2004 году, когда город готовился к юбилейной дате и вышло особое постановление кабинета министров Украины. Еще тогда заложены основы развития Балаклавы, в частности, ее международный статус, туристический статус, демилитаризация, создание яхтенной гавани», - сказал Кондаков.

Он добавил: «Потом эта тема была подхвачена Балаклавским рудоуправлением. Совместно с городскими властями был разработан проект Балаклава-грин, получивший награду на международной выставке. По ряду причин этот проект был приостановлен. И в 2016 году к нему вернулись, когда на совещании с руководителями транспортной сети Юга России президент Владимир Путин поручил правительству Севастополя разработать свои предложения. Мы занялись этим проектом, подняв историю, опросив множество специалистов».

При этом Кондаков подчеркнул, что «задача поставлена была сделать Балаклаву центром международного туризма».

Кондаков отметил, что ставилась также задача широко учесть интересы балаклавцев при подготовке проекта центра международного туризма. «В этой связи большие группы экспертов сделали предложения, однако в предлагаемом проекте нет ответа на вопрос, как достигается цель. Проект планировки и межевания территории очень специфический и не читается простым человеком. Красивые картинки и видео – этого мало», - уверен эксперт.

Он напомнил, что с момента поручения президента Владимира Путина прошел значительный срок – 4,5 года. «За это время построены трасса «Таврида», аэропорт в Симферополе. Здесь же мы находимся в ситуации, когда… Нужно было увязать весь контекст – Федюхины высоты, развитие центра Балаклавы, инфраструктурные решения. Были очень интересные девелоперские предложения БРУ. Эти вещи не увязаны. Мы перепрыгнули через несколько ступенек. Это все равно, что захотеть строить жилой дом, а начать обсуждать, какие обои мы выбрали», - посетовал Кондаков.

Он считает, что у правительства Севастополя были и есть возможности довести до ума проект – в 2016 году был создан проектный офис, позволяющий подключать к работе широкий круг экспертов и общественность. «Проект центра международно туризма в Балаклаве – вызов. Он очень интересный. И то, что будет заложено сейчас, отразится на жизни балаклавцев в горизонте – 30-50 лет. Но эту перспективу никто не обсуждает», - подчеркнул Кондаков.

Строительство яхтенной марины, в которую только государство вложит почти 7 млрд рублей в рамках Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крымского полуострова до 2024 года, должны начать в 2021 году.  

Протяженность марины на 600 мест для стоянок судов составит четыре километра. В территорию будущего объекта включены восточный и западный берега Балаклавской бухты и часть самой Балаклавы.

Ранее по теме

Яхтенная марина в Балаклавской бухте учтет интересы всех судовладельцев - Литовко

Яхтенная марина в Балаклаве столкнет интересы толстосумов и жителей города

Проект международной яхтенной марины в Балаклаве нужно сделать более скромным и убрать из него железнодорожный вокзал - Шестак

Поручение Путина относительно строительства международной яхтенной марины в Балаклаве не выполнено. Что пошло не так и почему?

Локальное развитие элитного яхтенного туризма в Балаклаве вызовет раздражение горожан

Севастополь сегодня не развивается, а растет количеством населения

Развитие Севастополя соответствует четвертому технологическому укладу