3D-визуализация проекта создания международной яхтенной марины в Балаклавской бухте не выдерживает критики - Пряшников

3D-визуализация проекта создания международной яхтенной марины в Балаклавской бухте не выдерживает критики. Об этом в эфире ТВ -Forpost заявил архитектор и реставратор Анатолий Пряшников.

«Как архитектору мне не понятно, как можно сделать 3D-визуализацию проекта создания международной яхтенной марины в Балаклавской бухте на основании документа планировки территории? Потому что такие дизайн-проекты делаются только на основе рабочей документации. Ее, как я понимаю, еще нет. Это, во-первых», - сказал Пряшников.

Во-вторых, в 3D-визуализации превалируют терракотовые крыши строений. «Однако историческим цветом всех кровель зданий, строений Балаклавы является цвет медного купороса. Крыши покрывались медными листами, которые со временем окислялись и приобретали зеленоватый оттенок», - пояснил Пряшников.

В-третьих, по его словам, в проекте создания яхтенной марины в Балаклавской бухте не учтен интерес туриста. «Что показать приезжему туристу? Яхты? Не интересно. Бесконечные ресторанчики? Тоже не интересно. Турист в таких заведениях максимум сутки просидит, и то далеко не каждый. Но Балаклава – сплошной объект культурного наследия, это историческое поселение федерального значения», - пояснил Пряшников.

Он сказал, что не получил ответа на вопрос, каким образом в проекте создания международной яхтенной марины в Балаклавской бухте будет решена проблема, в частности, противоаварийных работ на крепости Чембало. «Привлекательность Балаклавы должна обеспечиваться ее историческими объектами, но не яхтами и увеселительными заведениями», - считает Пряшников.

Он уверен в том, что сначала в Балаклаве должны быть отреставрированы исторические здания и памятники, и только потом может быть создана яхтенная марина. «Нельзя в Балаклаве повторить негативный опыт реконструкции улицы Большая Морская, когда сначала сделали дорожное полотно и тротуары, а затем приступили к реставрации фасадов», - посетовал Пряшников.

Напомним, что строительство яхтенной марины, в которую только государство вложит почти 7 млрд рублей в рамках Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крымского полуострова до 2024 года, должно начаться в 2021 году.

Протяженность марины на 600 мест для стоянок яхт и других маломерных судов составит четыре километра. В территорию будущего объекта включены восточный и западный берега Балаклавской бухты и часть самой Балаклавы.

Ранее по теме

Проект яхтенной марины в Балаклавской бухте требует экологической доработки - ученый

БРУ предлагает правительству Севастополя несколько вариантов развития Балаклавы - Шмельков

Проект международной яхтенной марины в Балаклавской бухте не увязан с развитием Балаклавы - Кондаков

Яхтенная марина в Балаклавской бухте учтет интересы всех судовладельцев - Литовко

Яхтенная марина в Балаклаве столкнет интересы толстосумов и жителей города

Проект международной яхтенной марины в Балаклаве нужно сделать более скромным и убрать из него железнодорожный вокзал - Шестак

Поручение Путина относительно строительства международной яхтенной марины в Балаклаве не выполнено. Что пошло не так и почему?

Локальное развитие элитного яхтенного туризма в Балаклаве вызовет раздражение горожан

Севастополь сегодня не развивается, а растет количеством населения

Развитие Севастополя соответствует четвертому технологическому укладу