Фонд «Моя история» получил по рукам при желании реставрировать Туманный колокол Херсонеса
Аутентичный облик Туманного колокола Херсонеса Таврического необходимо сохранить. К такому выводу пришли участники научно-методического совета при Севнаследии. Они отклонили концепцию проекта реставрации одного из главных символов Севастополя. Об этом сообщает телеканал НТС.
В представленных Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история» эскизах и планах о приспособлении памятника к современным условиям, архитекторы и общественники увидели угрозу полного уничтожения не только самой конструкции колокола, но и прилегающих к нему территорий.
Представитель фонда «Моя история» Александр Галкин в качестве аргумента о необходимости реставрации отметил деформацию крепления колокола к несущей балке. Нынешнее состояние колокола он назвал аварийным и даже применил к нему термин «инвалид». Но найти документы, поясняющие, как объект культурного наследия пришел к такому состоянию, фонд не смог.
Больше вопросов вызвала вторая часть выступления представителя фонда, где речь зашла о благоустройстве прилегающей территории.
«Он как колокольчик быть одиноким в памятнике не может. Он должен быть на чем-то подвешен, он должен быть как-то музеефицирован, чтобы посетители ознакомились с этим предметом. Возможно, даже в него позвонили. В планах у нас поставить автоматическую систему издания звука, которая будет каким-то образом запрограммирована. Чтобы звонил каждый желающий – этого не будет. Колокол должен звонить!»
Авторами концепции предлагается разместить в помещении под смотровой площадкой музейную экспозицию, посвящённую истории этого объекта. Саму площадку предлагают застелить брусчаткой и вмонтировать подсветку.
Попытки «осовременить» колокол Александр Галкин назвал «желанием сделать его снова молодым». На представленных эскизах к самому объекту ведут проложенные из дерева дорожки на пластиковых опорах, подобных тем, что уже существуют на территории музея-заповедника. Сочетание дерева и древнего камня в Херсонесе специалисты считают неуместным. Эскиз подсветки также вызвал немало вопросов у членов совета – на изображении площадка перед колоколом практически полностью усеяна мини-прожекторами и лампами.
В ходе представления концепции была затронута тема, вызвавшая широкий резонанс общественности – согласно эскизам, предлагается «с максимальной маскировкой несущей системы» установить прозрачную дверь в будущий музей колокола. Аналогия, которую использовал Александр Галкин, как никогда уместно описала данное дизайнерское решение.
«Это как представить в торговых комплексах – мы видим абсолютно прозрачную витрину из стекла. Из толстого, закалённого стекла вандалостойкого. И не видим систему крепления. Это сделано для того, чтобы в случае, если внутри будет размещаться такая экспозиция – то посетители могли через стекло увидеть её там».
Абсолютным большинством голосов собравшиеся высказались против представленной фондом «Моя история» концепции.
Справка
Херсонесский колокол отлит в Таганроге в 1778 году из турецких пушек, взятых в качестве трофея. На нём изображены покровители моряков — св. Николай и св. Фока. После Крымской войны был вывезен в Париж, где и находился до 1913 г. Во время непогоды использовался как сигнальный колокол.
В 1803 году, по указу императора Александра I, колокол был отправлен в Севастополь и предназначался для строящейся церкви Святого Николая. После Крымской войны 1853—1856 годов союзные войска Англии и Франции вывезли колокол из Севастополя в числе трофеев.
Ранее по теме
Музей Херсонеса после критики деревянных дорожек стал экспериментировать с отсыпками
Анатолий Туманов: «Херсонес продолжает терять свой аутентичный вид»
Депутат и журналист рассказала, что думает о бюрократах Херсонеса
Взгляд на модернизацию Херсонеса (ВИДЕО)
Севастопольцы о бутафорном Херсонесе: «Это не благоустройство, это – вандализм!»
В Херсонесе замостили современной плиткой территорию рядом с собором
Депутат и журналист рассказала, что думает о бюрократах Херсонеса