Фонд «Моя история» получил по рукам при желании реставрировать Туманный колокол Херсонеса

Аутентичный облик Туманного колокола Херсонеса Таврического необходимо сохранить. К такому выводу пришли участники научно-методического совета при Севнаследии. Они отклонили концепцию проекта реставрации одного из главных символов Севастополя. Об этом сообщает телеканал НТС

В представленных Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история» эскизах и планах о приспособлении памятника к современным условиям, архитекторы и общественники увидели угрозу полного уничтожения не только самой конструкции колокола, но и прилегающих к нему территорий. 

Представитель фонда «Моя история» Александр Галкин в качестве аргумента о необходимости реставрации отметил деформацию крепления колокола к несущей балке. Нынешнее состояние колокола он назвал аварийным и даже применил к нему термин «инвалид». Но найти документы, поясняющие, как объект культурного наследия пришел к такому состоянию, фонд не смог. 

Больше вопросов вызвала вторая часть выступления представителя фонда, где речь зашла о благоустройстве прилегающей территории. 

«Он как колокольчик быть одиноким в памятнике не может. Он должен быть на чем-то подвешен, он должен быть как-то музеефицирован, чтобы посетители ознакомились с этим предметом. Возможно, даже в него позвонили. В планах у нас поставить автоматическую систему издания звука, которая будет каким-то образом запрограммирована. Чтобы звонил каждый желающий – этого не будет. Колокол должен звонить!»

Авторами концепции предлагается разместить в помещении под смотровой площадкой музейную экспозицию, посвящённую истории этого объекта. Саму площадку предлагают застелить брусчаткой и вмонтировать подсветку. 

Попытки «осовременить» колокол Александр Галкин назвал «желанием сделать его снова молодым». На представленных эскизах к самому объекту ведут проложенные из дерева дорожки на пластиковых опорах, подобных тем, что уже существуют на территории музея-заповедника. Сочетание дерева и древнего камня в Херсонесе специалисты считают неуместным. Эскиз подсветки также вызвал немало вопросов у членов совета – на изображении площадка перед колоколом практически полностью усеяна мини-прожекторами и лампами.

В ходе представления концепции была затронута тема, вызвавшая широкий резонанс общественности – согласно эскизам, предлагается «с максимальной маскировкой несущей системы» установить прозрачную дверь в будущий музей колокола. Аналогия, которую использовал Александр Галкин, как никогда уместно описала данное дизайнерское решение.

«Это как представить в торговых комплексах – мы видим абсолютно прозрачную витрину из стекла. Из толстого, закалённого стекла вандалостойкого. И не видим систему крепления. Это сделано для того, чтобы в случае, если внутри будет размещаться такая экспозиция – то посетители могли через стекло увидеть её там».

Абсолютным большинством голосов собравшиеся высказались против представленной фондом «Моя история» концепции.

Справка

Херсонесский колокол отлит в Таганроге в 1778 году из турецких пушек, взятых в качестве трофея. На нём изображены покровители моряков — св. Николай и св. Фока. После Крымской войны был вывезен в Париж, где и находился до 1913 г. Во время непогоды использовался как сигнальный колокол.

В 1803 году, по указу императора Александра I, колокол был отправлен в Севастополь и предназначался для строящейся церкви Святого Николая. После Крымской войны 1853—1856 годов союзные войска Англии и Франции вывезли колокол из Севастополя в числе трофеев.

Ранее по теме

Музей Херсонеса после критики деревянных дорожек стал экспериментировать с отсыпками

Туманов: Развожаев обещал севастопольцам быть хранителем культурно-исторического наследия. Вопрос висит в воздухе

Анатолий Туманов: «Херсонес продолжает терять свой аутентичный вид»

Севастопольский реставратор: в городе сложилась нездоровая ситуация с сохранением памятников истории и культуры

Депутат и журналист рассказала, что думает о бюрократах Херсонеса

Взгляд на модернизацию Херсонеса (ВИДЕО)

Севастопольцы о бутафорном Херсонесе: «Это не благоустройство, это – вандализм!»

В Херсонесе замостили современной плиткой территорию рядом с собором

Депутат и журналист рассказала, что думает о бюрократах Херсонеса

Татьяна Лобач: «Из-за временных конструкций все меньше виден памятник мировой истории Херсонес Таврический»

Олег Николаев: «У Севастополя нет хозяина, который остановил бы бессмысленную бутафорию на Херсонесе»