Севастопольский архитектор рассказал, почему в городе не осталось воды

Телеграм-канал Блокпост Севастополь опубликовал блог севастопольского архитектора Григория Григорьянца. Публикуем текст без каких-либо изменений.

Сегодня, когда нам вдруг поведали, что в городе осталось воды попить всего на 81 день, как не вспомнить события, произошедшие в 2015 году. Тогда, по сценарию местечковых дирижеров, шли градостроительные бои не только местного значения, но и с привлечением заезжих суперспецов,  градостроителей из Москвы и Санкт-Петербурга.

Замечу, что все эти проектные бригады были вовсе не альтруистами, а рисовали и докладывали  за приличные деньги. И это при том, что они же профукали генеральный план Москвы, которая стала необъятной и техногенно опасной, с населением в десятую часть необъятной России. Исключение составляли лишь мы,  туземные местные архитекторы, которые поучаствовали в этих градостроительных упражнениях вроде комиков, благотворительно. Привлекали также московских спецов на градостроительные тезисы во время первой избирательной компании в Заксобрание. Похоже, в те времена у власть имущих и появилась горячая идея поиграть в азартные градостроительные игры. 

А что предлагалось? Во всех проектах наших конкурентов не звучало, что Севастополь это база Черноморского флота, а это город на юге России, культурный и туристический центр, второй дом для россиян с населением более 610.0 тыс. чел.! И все это проходило на ура. При этом  зоны предназначенные для промышленности перекрашивались в цвет жилья повышенной этажности. Особенно в этом преуспели наши идеологи от строительной индустрии, в чем мы можем убедиться в наши дни. Уже появляются жилые кварталы в этих промзонах. На мой то взгляд строительство жилья в нашем сложившемся городе должно вестись методом реновации, заменяя один жилой фонд более комфортным и рентабельным экономически, а не покорять новые земли, в том числе и на лесных и заповедных территориях.

 Мы сами себя приговариваем, лишаем будущие поколения  необходимых территорий-кормилец, а следовательно и градообразующих предприятий. Уже сегодня не раз звучало из прессы, что кораблестроения не может быть в Севастополе по целому ряду надуманных причин, а вот в маленькой Керчи с населением около 100.0 тыс. чел. продолжают развивать кораблестроение. 

Так тихо ушла Атлантика, затухает рыболовство и рыбопереработка, а вместе с ними и морпорты. Я уже не говорю о приборостроении, для которого были созданы в Советское время три завода и система высшего специального образования.

Теперь там супермаркеты и культурно-развлекательные центры. Все идет к тому, что мы становимся очередным южным полукурортным городом с военными кораблями, патриотическими слетами и винными фестивалями. Вся эта неуправляемая градостроительная вакханалия привела к тому, что население Севастополя стало неуправляемо расти и дошло почти до миллиона. Вот и выпили всю воду...
 
Вернусь к своей версии генплана. Еще раз обращаю ваше внимание - Севастополь это прежде всего военно-морская база Черноморского флота и не следует этого стыдится и задвигать в последний абзац его главное предназначение. Отсюда и вывод, что самым градообразующим следует считать ЧФ, а не курортную инфраструктуру. По версии моего предложения генплана, население следует регулировать таким образом, чтобы не перейти черту 420.0 тыс.чел.  на расчетный период. 

Если к этой цифре прибавить допустимую экологическую нагрузку в летний период до 200.0 тыс. чел, то это те контрольные цифры, которые сможет без  проблем пережить город. 

Относительно водообеспечения. В начале 90-х годов я общался с мэром болгарского приморского города Бургаса и он мне поведал, что с водой во все времена у них были проблемы с почасовым графиком подачи, пока они не установили водяные счетчики во всех домах и квартирах и определили соответствующую цену. При этом исключались какие-либо несанкционированные утечки или забор воды, а  попросту воровства. Воды стало достаточно. Вот на этот опыт надо опираться, следует проверять постоянно сети, учить и приучать население к бережному использованию воды в нашем засушливом районе, не увлекаться посадкой  растительности требующих интенсивного полива чистой водопроводной водой. В конце концов, прекратить строить эти бесчисленные и многостуйные фонтаны в нашем приморском городе. Пора уже поучиться у средиземноморцев бережному и  экономному использованию воды. А пока у нас пир во время чумы... 

В заключении скажу, что Севастополь это город Федерального значения, военно-морская база Черноморского флота РФ, научный, культурный, исторический  центр и морской порт юга России, а не развлекательный, фестивальный  курортный  городище в нашем неспокойном окружении. 

Господа градоубийцы, похоже уже скоро будем пить боржоми...

Ранее по теме

Водная проблема: правительство Севастополя идет за процессом

Москва не доверила Севастополю и Крыму 5 млрд рублей на решение местной водной проблемы

Телеграм-канал обратил внимание на рост потерь воды в Севастополе несмотря на победные реляции чиновников

Подаст ли Развожаев в отставку после обмана Путина по Коккозке?

Развожаев сначала наступил на "водные" грабли предшественников и только затем отказался от Коккозки

Андрей Ситников: «Вода в реке Бельбек чистая. Откуда у севастопольских чиновников неверная информация?»

Властям Севастополя не хватает воли решить очевидные и острые проблемы водоснабжения и водоотведения

Острые проблемы водоснабжения и канализования Севастополя требуют от властей нестандартных подходов.

Бывший замглавы Севастополя считает, что городским властям пора подумать об опреснительной станции

Виталий Гох: «Если в Севастополе бурить глубоко, то город будет обеспечен водой отличного качества»